ФСО ответила на обвинение в плохой охране Кремля
Федеральная служба охраны ответила на запрос депутата Госумы Дмитрия Гудкова. В ответе говорится, что ведомство не отвечает за охрану Большого Москворецкого моста, где в феврале 2015 года был убит политик Борис Немцов. Копия ответа ФСО оказалась в распоряжении РБК в пятницу, 13 ноября.
В ответе говорится, что территория Большого Москворецкого моста не является охраняемым объектом ФСО. Как сообщает РБК, Гудков направлял на имя президента обращение, где говорилось, что ведомство недостаточно охраняет главу государства, так как не имеет видеокамер на Большом Москворецком мосту.
Ведомство не охраняет Большой Московрецкий мост и «не располагает записью камер видеонаблюдения, зафиксировавших момент преступления». Документ датирован 6 октября 2015 года, подписан начальником центра по связям с прессой и общественностью ФСО Александром Рясковым.
Следственный комитет, говорится в ответе, произвел выемку с камер наружного наблюдения ФСО за период с 00:01 27.02.2015 по 02:00 28.02.2015.
Гудков направил обращение в ведомство после просьбы адвоката Жанны Немцовой (дочери убитого политика) Вадима Прохорова. Следствие запрашивало у ведомства записи камер наружного наблюдения, однако в ФСО объяснили, что наблюдения за Большим Москворецким мостом нет. После этого Гудков и направил жалобу президенту России Владимиру Путину на его охрану. В администрации президента запрос переадресовали ФСО.
Депутат в беседе с РБК сделал вывод, что президент плохо защищен.
Борис Немцов был убит поздно вечером 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту в центре Москвы. Убийца несколько раз выстрелил ему в спину и, по данным следствия, скрылся на сером автомобиле ZAZ Chance.