«Ъ»: фигурант дела Немцова Губашев потребовал провести новый допрос
Предполагаемый участник убийства Бориса Немцова Анзор Губашев, давший после задержания признательные показания, запросил о проведении повторного допроса, на котором может отказаться от этих слов, пишет «Коммерсантъ».
Признательные показания Губашев дал 18 марта в изоляторе «Лефортово», однако затем он отказался от своего адвоката. В протоколе допроса говорится, что задержанный сам захотел рассказать следователю о подготовке убийства.
На допросе Губашев заявил, что давно «наблюдал» за Немцовым, который «порочил честь нашего государства, провоцировал народ своими выступлениями <...> оппозицию замутил, хотел какой-то марш сделать». По его словам, Немцов «хотел в общем смуту навести и как на Украине здесь сделать», а также «снабжался Западом» и «финансировался Бараком Обамой». Наконец, политик якобы «затронул нашего пророка», поддержав публикацию карикатур во французском журнале «Шарли Эбдо». «Немцов тоже начал ругаться на пророка. Потом начал на ислам заикаться... В итоге договорился. В связи с этим мы его убрали», — заявил Губашев, подчеркнув, что не сожалеет об этом.
Губашев рассказал следователю, что в покушении участвовали «брат» Заур Дадаев (предполагаемый стрелок) и Беслан Шаванов (погиб при задержании). Они якобы нашли в интернете данные о месте проживания Немцова, следили за ним с января, а 27 февраля Дадаев расстрелял политика у стен Кремля. Губашев тогда подчеркивал, что организаторов или других сообщников у него не было, а признательные показания объяснил желанием снять подозрения с «непричастных» арестованных Хамзата Бахаева, Темирлана Эскерханова и брата Шадида Губашева.
«Если сейчас представился бы случай, я бы его еще бы раз грохнул. И его, и любого другого без разницы, кто посягнул бы на пророка. Любого! Я и Обаму не думая расстрелял бы, если бы такая возможность представилась бы», — цитирует «Коммерсантъ» показания арестованного.
Новый защитник Губашева счел показания путаными и обнаружил в них несостыковки со словами Дадаева, от которых тот позже отказался. Так, Губашев не упоминает никакого «Русика», который якобы дал машину и пистолет для убийства, утверждая, что сам купил ZAZ Chance у «какого-то черного». Также он путается в рассказе об использовании мобильных телефонов.
Источник газеты утверждает, что на повторном допросе обвиняемый может дезавуировать свои предыдущие показания и представить новую версию событий.
Фото: РИА Новости