Что сказала сестра Савченко
Последний заявленный свидетель дал свои показания по делу украинской летчицы Надежды Савченко. Процесс все ближе к прениям сторон, а там уже и до приговора не далеко. Последним свидетелем стала сестра летчицы Вера Савченко. Она выступала со стороны защиты. Адвокаты полагали, что Веру Савченко и вовсе могут не пустить в Россию.
В октябре появилась новость, что ФСБ в принципе запретила Савченко въезд в Россию. Потом, в конце ноября, на нее завели уголовное дело. Но обо всем по порядку. Вот, что Вера Савченко говорила о процессе над своей сестрой в самом начале суда:
В конце ноября у Веры Савченко на российско-украинской границе отобрали книги сестры. Их решили проверить на экстремизм. В своей книге Надежда Савченко пишет о времени, проведённом в российском СИЗО. После этого Вера Савченко поехала на другой процесс, тоже украинских граждан — это дело членов запрещенной в России УНА-УНСО. Их обвиняют в участии в чеченской войне на стороне сепаратистов. В Грозном, где проходит суд, уже и на Веру Савченко завели уголовное дело - за проявленное неуважение. Как писал в своем твиттере адвокат Савченко Илья Новиков, сестра летчицы на процессе выкрикнула фразу «Не судья, а чмо!».
Всё это могло помешать Вере Савченко выступить на процессе своей сестры. А Вера — очень важный свидетель для стороны защиты. Сестра украинской лётчицы находилась под Луганском, когда и произошёл бой, в котором погибли журналисты ВГТРК. Причем, по словам адвокатов, она даже была непосредственным участником — волонтёром. Когда Вера Савченко узнала, что её сестра в плену, она сразу отправилась в Луганск. Вот, что с ней там происходило:
В Луганске Вере Савченко сказали, что ведутся переговоры об обмене. Но обмена не произошло. Адвокат Илья Новиков говорит, что во время допроса Вера Савченко рассказала сразу несколько важных вещей, которые опровергают версию следствия. Одно из них — это видео, на котором показано место боя, в котором погибли журналисты ВГТРК.
Адвокаты собираются заявить еще свидетелей, но суд может им не разрешить. Тогда защита огласит несколько письменных доказательств, и суд перейдёт к прениям. На них прокурор запросит срок, какой - пока непонятно. Но представитель Следственного комитета Владимир Маркин уже сделал свое предположение. «Думаю, до конца года состоится приговор. И мне что-то подсказывает, что он будет суровым», — сказал Маркин.
Фото: Федор Ларин / РИА Новости