Дочь активистки «Открытой России» Анастасии Шевченко умерла в реанимации
17-летняя дочь активистки «Открытой России» Анастасии Шевченко, которую обвиняют в работе в нежелательной организации, умерла в реанимации. Об этом сообщила обозреватель «МБХ медиа» Зоя Светова.
Девушку госпитализировали из интерната для детей с особенностями развития.
Шевченко 23 января отправили под домашний арест на время расследования уголовного дела против нее. Условия домашнего ареста изначально не предполагали право посещать больную дочь. 30 января «Правозащита Открытки» сообщила, что следователь разрешил Шевченко посетить ребенка и оставаться с ней до вечера 1 февраля.
У Шевченко было трое детей, ее старшая дочь последние годы находилась в интернате. Сообщалось, что у девочки ухудшается состояние здоровье из-за проблем с легкими. 30 января ее доставили в реанимацию с обструктивным бронхитом, писала «Правозащита Открытки» .
21 января у Шевченко и некоторых других активистов «Открытой России» в Ростове-на-Дону и Казани прошли обыски. Шевченко предъявили обвинения по уголовному делу об организации, деятельность которой признали нежелательной в России (статья 284.1 Уголовного кодекса). 23 января суд отправил ее под домашний арест.
Защита Шевченко добивалась изменения меры пресечения, ссылаясь на то, что ее старшей дочери в интернате необходим уход матери. 29 января Ростовский областной суд оставил меру пресечения без изменений.
В России нежелательными организациями признаны британские Общественное сетевое движение «Открытая Россия» (Open Russia Civic Movement, Open Russia) и правозащитный проект Otkrytaya Rossia («Открытая Россия»). В действующем в России движении «Открытая Россия» обращают внимание, что это другие организации и статус нежелательных распространяется только на них.