«Что-то планировалось». Главный тренер сборной Беларуси прокомментировал ситуацию с Тимановской
Белорусская бегунья Кристина Тимановская «выделялась своим поведением» среди других спортсменов на Олимпиаде в Токио — она уединялась и не хотела общаться. Об этом белорусскому госканалу ОНТ заявил главный тренер сборной Белоруссии по легкой атлетике Юрий Моисевич.
Моисевич утверждает, что белорусской стороне «поступали сигналы» о том, что с Тимановской «что-то творится», а также информация о «заявке на вид [на жительство в другой стране]».
«Было видно, что что-то с ней происходит. И мы руководителю делегации нашей докладывали, что обстановка непростая здесь, пандемия, мы каждый день сдаем анализы, у нас, в общем, все непросто. Но все равно тот факт, что она выделялась своим поведением (…) То она уединялась, то она не хотела общаться. И вы знаете, молодой коллектив — его не обманешь», — заявил Моисевич (цитата по РИА Новости).
Он добавил, что сборная Беларуси «даже не ожидала», что такое может произойти, но сейчас стало понятно, что «что-то уже планировалось».
2 августа Тимановская должна была принять участие в предварительном забеге на дистанции 200 метров. Однако за день до этого НОК Беларуси попытался вывезти Тимановскую из Токио, объяснив это решение ее «эмоционально-психологическим состоянием». Спортсменка обратилась в японскую полицию и записала видеообращение к МОК, в котором заявила, что ее пытаются насильно вывезти из Японии из-за критики руководства олимпийской сборной Беларуси.
Белорусские гостелеканалы назвали поступок Тимановской «истеричной выходкой» и «показательной сценой».
Позже в телеграме появилась запись разговора Тимановской с двумя мужчинами — как утверждается, представителем национальной делегации и главным тренером сборной сборной Беларуси по легкой атлетике Юрием Моисевичем. В ходе разговора спортсменку пытаются убедить сняться с соревнований и уехать из Японии из-за того, что она раскритиковала руководство сборной.
2 августа в Белорусском фонде спортивной солидарности сообщили, что Тимановская попросила политическое убежище в Польше.