Член СПЧ Игорь Каляпин ушел из «Комитета против пыток»
Член Совета по правам человека, бывший глава «Комитета против пыток» Игорь Каляпин ушел из организации. Об этом он сказал в интервью The Insider*.
Каляпин отметил, что его уход не связан с конфликтом между семьей Янгулбаевых и главой Чечни Рамзаном Кадыровым.
«У меня возникли серьезные разногласия с членами совета Комитета относительно приоритетов в работе. Произошел конфликт. Это не вдруг случилось, зрело и накапливалось в течение последнего года», — сказал он.
Каляпин считает, что «Комитет против пыток» должен кроме «бумажной работы» выстраивать «общественно-политические действия». Он отметил, что раньше было достаточно взаимодействовать с силовыми структурами, а остальное «получалось само собой, поскольку была свободная пресса, было хоть какое-то, но гражданское общество».
Правозащитник отметил, что его коллеги изначально были согласны с предложенным им планом действий.
«Но когда я стал требовать исполнения — выяснилось, что к этому они не готовы. Все научились писать жалобы прокурору, в суд, в Следственный комитет. А тут надо что-то новое: с какими-то политиками начинать общаться, в какие-то комиссии ходить, с какими-то не очень приятными людьми взаимодействовать. Коллегам это очень не нравилось. Им просто было лень этим заниматься. У нас очень комфортный офис, они умеют писать бумажки клишированные и хотят этим заниматься дальше», — рассказал он.
Кроме того, Каляпин считает, что в деле семьи Янгулбаевых в работе «Комитета против пыток» были допущены ошибки, в том числе в организации недооценили риски для адвоката, которого отправили в квартиру к Сайди Янгулбаеву, а после похищения Заремы Мусаевой «несколько дней был простой».
Правозащитник также заявил, что не планирует покидать Россию, несмотря на заявления Кадырова.
20 января из квартиры в Нижнем Новгороде чеченские силовики силой увезли Зарему Мусаеву, жену судьи Верховного суда Чечни в отставке Сайди Янгулбаева и мать бывшего юриста «Комитета против пыток» Абубакара Янгулбаева. В Чечне ее сначала арестовали по административной статье, а позже отправили в сизо по обвинению в нападении на полицейского.
Комментируя произошедшее глава Чечни назвал «террористами» Каляпина и журналистку Елену Милашину. Позже он также назвал «террористами» «Новую газету», где работает Милашина, и Дождь.
30 января Каляпин сообщил, что на дверь в квартиру его матери в Нижнем Новгороде приклеили плакат с надписью «Игорь Каляпин защищает террористов. Позор иностранному агенту», а на входе в подъезд появился плакат со словами о том, что правозащитник — «иностранный агент» и «продал отечество за гранты от США и Германии».
Минюст внес The Insider в реестр СМИ-«иноагентов»