Bloomberg сообщил о давлении США на Европу из-за санкций против России
Власти США оказывают давление на европейских союзников, подталкивая их к введению санкций против России в случае вторжения российских войск в Украину. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров между Вашингтоном и Брюсселем.
По словам источников, американские власти не довольны тем, что страны Европы до сих пор не договорились о конкретных санкциях, которые они введут, если Россия вторгнется в Украину.
Также Вашингтон обеспокоен тем, что европейские лидеры не готовы реагировать на действия президента России Владимира Путина, которые не соответствуют полномасштабному вторжению, например, на кибератаки или усиление дезинформации.
Источники добавили, что в администрации президента США обсудили возможные действия Москвы, в ответ на которые необходимо ввести санкции. Помимо ввода войск в Украину, санкции предлагается ввести за «любые попытки организовать переворот против президента Украины Владимира Зеленского или другие действия, направленные на дестабилизацию его правительства».
Накануне советник президента США по нацбезопасности Джейк Салливан допустил, что Вашингтон и Европа могут не прийти к единому мнению относительно антироссийских санкций на случай вторжения России в Украину. При этом он заявил, что обе стороны согласны с тем, что за такие действия Москву ждут «серьезные экономические последствия».
12 января Сенат США опубликовал законопроект о санкциях, которые предлагается ввести в случае вторжения российских войск в Украину. Пакет санкций предполагает ограничения лично против президента России Владимира Путина, премьер-министра, глав МИД и Минобороны, а также по меньшей мере трех крупнейших российских банков. Санкции могут быть введены не только в случае вторжения России на украинскую территорию, но и в случае дальнейшей эскалации со стороны Москвы и подконтрольных ей сил.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя этот законопроект, заявил, что введение санкций против президента ― это «запредельная мера, которая сравнима с разрывом отношений».
Фото на превью: Белый дом / Twitter