Автор расследования про «секретные тюрьмы» ФСБ уволился из РБК из-за отказа редакции опубликовать текст
Журналист Илья Рождественский, который написал про «секретную тюрьму» ФСБ, решил уволиться из РБК, потому что издание отказалось публиковать этот текст. Об этом он сам написал в своем фейсбуке.
По словам Рождественского, все шесть предложенных вариантов материала — это, как ему сказали, «не формат» и «попытка оправдать подозреваемых в терроризме».
«Мы верим в то, что подозреваемых в терроризме нужно было на мерседесе привезти в белую камеру и поить курвуазье? Или что?», — приводит он комментарий одного из редакторов на абзац текста.
Рождественский сообщил, что единственным возможным вариантом издание посчитало новостную заметку на 6 тысяч знаков. Он предлагал текст от 12 до 20 тысяч знаков. Автор расследования сказал, что до 4 августа он в отпуске, после чего он уходит из РБК.
Соруководитель объединенной редакции РБК Игорь Тросников отказался комментировать Дождю решение Рождественского уволиться из-за отказа опубликовать материал.
В тексте, который впоследствии опубликовал Republic, говорится, что в ведении ФСБ есть «секретная тюрьма», в которой в разное время содержались подозреваемые в организации терактов. Их похищали, доставляли в здание, а затем пытали, добиваясь признательных показаний.
Два собеседника, знакомые с расследованием уголовных дел о терроризме, подтвердили, что этой тюрьмой пользуется только ФСБ. Об этом месте рассказал Аброр Азимов, которого ФСБ подозревает в организации теракта в Санкт-Петербурге 3 апреля. Он написал жалобу на пытки в Главное военное следственное управление (ГВСУ) СКР. Заявления в Европейский суд по правам человека подали также Ислам Хамжуев и Мансур Эдильбиев, которых осудили за попытку подрыва «Сапсана» в июне 2011 года, и Юсуп Темерханов, признанный виновным в убийстве полковника Юрия Буданова.
Они рассказали о пытках электричеством, угрозах и унижениях. После получения признательных показаний пытавшие передали четырех заключенных сотрудникам ФСБ, которые впоследствии проводили официальные задержания. «Если верить показаниям фигурантов уголовных дел, это указывает на то, что, кем бы ни были организаторы похищений, свои действия они координировали с ФСБ», — писал Рождественский.
ФСБ и СКР не ответили на запрос издания.