Лекции
Кино
Галереи SMART TV
Центровой «Денвер Наггетс» Тимофей Мозгов о планах на новый сезон в НБА, и том, что наша сборная не выиграет на чемпионате Европы по баскетболу
Читать
19:11
0 1293

Центровой «Денвер Наггетс» Тимофей Мозгов о планах на новый сезон в НБА, и том, что наша сборная не выиграет на чемпионате Европы по баскетболу

— Спорт на Дожде
Тимофей Мозгов разбирает проблемы нашей сборной перед чемпионатом Европы по баскетболу, сетует на отсутствие опыта у Василия Карасева – главного тренера команды – и мечтает стать, как Андрей Кириленко.
Командная: Тим, рассказывай, подписал, переподписал контракт, совсем скоро уезжаешь в Денвер. Как ты будешь готовиться, фактически новая команда, одного центрового обменяли, пришел новый третий. Как оно? Как настроение?

Мозгов: Настроение отличное, готовлюсь к сезону, готовлюсь усиленно. Надеюсь, что будет лучше, чем в прошлом году. Новый тренер, как вы сказали, новая команда, разговаривай с тренером, все будет отлично.

Матеранский: У меня есть ощущение, что ты похудел.

Мозгов: Все так говорят, я не взвешивался, это моя форма. Я в хорошей форме, я тренируюсь.

Матеранский: Это значит, весь последний год ты был не в лучшей форме. Это, кстати, действительно так, я хотел бы об этом говорит. Не то, что похудел, а насколько был ужасен тот год.

Командная: А сколько ты весишь в обычной жизни?

Мозгов: В обычной жизни, когда у мамы дома ем борщи и блины?

Командная: Хотя бы так.

Мозгов: Самый мой ужаснейший вес, когда когда-либо был, - 128 кг.

Командная: А боевой твой вес?

Мозгов: Боевой, это, наверное, 122, 120.

Командная: В два раза больше, чем я.

Матеранский: Как мне кажется, все должно быть взаимосвязано. Решение не ехать в сборную, я тебя полностью в этом деле поддерживаю, мне кажется, что в том году на Олимпиаде, это то, что мы тогда обсуждали, что ты был не в лучшей форме, не был идеально готов тогда играть, тогда приходилось играть немножечко через боль. Это сказалось на всем последующем сезоне после этого, то, что ты тогда проиграл конкуренцию за место в составе, в итоге, что на рынке ты для одного «Денвера» существовал.

Мозгов: Так и получилось. Я, во-первых, на Олимпиаде играл с больной рукой, во-вторых, все лето готовились, огромная физическая и эмоциональная нагрузка на самой Олимпиаде. Я был весь как выжитый лимон, я реально оценивал шансы, я реально видел, что я был слабее, чем ребята. По мере продвижения сезона я пришел в форму, то есть я был готов и в играх выходил, но я уже упустил возможность. Весь сезон для меня сложился ужасно, поэтому в эти году я не хочу наступить на грабли, потому что для меня это самый важный сезон в жизни моей, поэтому я пожертвовал сборной, хотя мне дико жаль.

Командная: А почему это важный сезон, ведь ты на три года подписал?

Матеранский: То, что Тима проиграл место за конкуренцию в составе, в итоге его хорошо видели только люди в «Денвере». У него не было проблем, чтобы продлить контракт, но остальные команды не видели. Основной претендент был только «Денвер», если бы он играл, то подписал бы куда больший контракт.

Командная: Еще был информация, что «Локомотив-Кубань» тоже тобой интересуется.

Мозгов: Вы смеетесь, на самом деле интересовались. Для меня было первой задачей остаться в Америке, поэтому я не сильно отвлекался.

Командная: Твой контракт в «Денвере» на 3 года 14 миллионов долларов, а в «Локомотиве –Кубань» могли примерно такие деньги платить?

Мозгов: Наверное, да, раз предлагали контракт.

Матеранский: Нужно учитывать, что в Америке гораздо больше налоги. Тим платит очень много налогов и получает куда меньше 14 миллионов. А с «Химками» ты уже расплатился?

Мозгов: Давно еще.

Командная: Давай поговорим про сборную. Мы с Димой перед эфиром немножко поговорили и решили, что главные наши соперники в группе- это Турция, Италия, Греция.

Матеранский: Особенность этого Чемпионата Европы в том, что его не показывают по телевизору.

Мозгов: Как все баскетбольные чемпионаты Европы не показывают по телевизору.

Матеранский:Будет два групповых этапа. В этой группе на первом этапе нужно попасть в четверку, то есть две команды отваливаются. Понятно, что Финляндия и Швеция- это не конкуренция, но все равно нельзя выходить спящими на эти игры.

Командная: Ты говоришь, что не конкуренты, но то, в каком состоянии сейчас находится сборная по баскетболу, она может осечку допустить в игре с любой командой.

Мозгов: Мне кажется, что дело не в том, что может осечку допустить или нет, это не первенство двора, это Чемпионат Европы, и все команды мотивированы. Многое зависит не от уровня команды даже, а от подготовки, мотивации, желания играть и побеждать, от приложенных усилий.

Командная: Неужели у наших игроков сейчас все в порядке с подготовкой? Мне кажется, что она очень скомканная получилась, потому что когда вся кутерьма началась  вокруг главного тренера, кто поедет, кто нет.

Мозгов: Насколько я знаю, сборы начались тогда, когда они должны были начаться. Конечно, тренеру тяжело брать команду, любому тренеру нужно время на подготовку. Получается, что он без подготовки взял команду. Это в любом случае не хорошо.

Командная: Василий Карасев- это уровень главного тренера сборной России?

Мозгов: Я не могу сказать, потому что я ни разу не тренировался у него.

Командная: А ты с ним наверняка общался, говорил с ним.

Мозгов: Не скажу, что мы много с ним общались. Я приходил на тренировку, мы с ним пообщались. Он сам недавно закончил, игроком был с большой буквы для российского баскетбола. Он меня понял и поддержал меня, сказал: «Давай поможешь нам в следующем году».

Командная: А ты поможешь?

Мозгов: Мне деваться некуда будет.

Командная: А что отличает зарубежных тренеров, тренеров NBA от наших тренеров? Мне кажется, что в менталитете у них очень большие сдвиги, если их сравнивать.

Мозгов: Тренеров клубных?

Командная: Клубных все-таки.

Матеранский: Это большая проблема, что Василия Карасева сделали тренером сборной, потому что он русский тренер. Тренером сборной не должен быть русский или не русский человек, это должен быть хороший специалист определенного уровня. Сейчас баскетбол- это совершенно международная история, никого не смущает, что Таневич, правда, он стал турком и будет тренером сборной Турции. Самый лучший период в сборной России был под руководством израильтянина американского происхождения. Какое это имеет значение?

Командная: А тебе важно, какой тренер в нашей сборной России, русский или иностранец?

Мозгов: Не важно. Главное, чтобы был хороший тренер и хороший человек.

Командная: Мы составили с Димой сборную, которая не поехала на чемпионат Европы. Сейчас сборная едет на этот турнир абсолютно обновленной.

Матеранский: Главная потеря- Андрей Кириленко и Виктор Хряпа, которые после Олимпиады сказали, что этого не будет, это игроки абсолютно системообразующие, это звезды сборной России и лучшие игроки на этой позиции за много-много лет.

Мозгов: Я бы сказал, что за всю историю.

Матеранский: Кроме этого в сборную не поехали Саша Каун и Тимофей Мозгов, серьезная линия сборной России, основы ее защиты, основы борьбы за подбор этой команды. Еще серьезные потери для команды – это Андрей Воронцевич и Сергей Быков, эти ребята не были в сборной на Олимпиаде. По причине травм эти ребята в сборную не приехали. У Быкова старая травма, у Воронцевича буквально только что полученная в товарищеском матче. Андрей Воронцевич еще здорово помогал  под кольцом.

Командная: И ребята, которые впервые вызываются в эту сборную…

Матеранский: Дмитрий Кулагин и Валиев для них это первое появление в сборной на каком-либо турнире во взрослой команде. Я бы сказал, что все равно сборная достаточно опытная.

Мозгов: Сейчас придут новые тираны.

Матеранский: Самый старший у нас- 45-летнийАлексей Саврасенко.И Василий Карасев, который занял место ФоцисаКацикариса. В процессе шло формирование тренерского штаба. Ты работал с топ-тренерами, многие ребята работали с топ-тренерами, Василий Карасев пока не топ-тренер. В какой момент он может потерять авторитет?

Мозгов: Если быть честным до конца, то ему бы надо сначала этот авторитет тренерский приобрести для того, чтобы его потерять. Как у тренера, у него нет еще авторитета серьезного перед игроками. Это как игроку, надо добиваться, надо работать. Это как молодой игрок, который добился уважения, а потом стал ветераном, надо добиться уважения.

Матеранский: Может, с самого начала так будет, ну, может, что-то скажешь, что-то нарисуешь?

Мозгов: Нет, такого не будет, особенно в сборной России. Все ребята адекватные.

Командная: Какой потолок у сборной России на этом Евробаскете?

Мозгов: Алексей Саврасенко самый высокий.

Командная: Какое место для сборной России будет расцениваться, какхорошо?

Мозгов: Первое будет хорошо, второе, третье – тоже хорошо.

Матеранский: А чего ты ждешь?

Мозгов: Я не загадывал и не задумывался. Если быть откровенным, я не думаю, что ребята первое место займут, хотя я буду очень рада. Тогда я буду втройне жалеть, что не поехал в сборную, что не помог им.

Матеранский: А сейчас ты уже жалеешь?

Мозгов: Не скажу, что жалею, я разочарован, что мне не удалось помочь сборной. Я не жалею, потому что на карту совсем другое поставлено.

Командная: Почему ты считаешь, я на это очень надеюсь, что в следующем сезоне все у тебя получится?

Мозгов: Во-первых, потому что пришел новый тренер. Если брать ситуацию, оглядываясь назад, когда я попал в «Денвер», тренер, который в то время был у руля, он обо мне ничего не знал, то есть в принципе я ему был не нужен. Я шел багажом.

Матеранский: А кто за тебя боролся тогда?

Мозгов: За меня боролся генеральный менеджер. Как оказалось в клубе, за то время Джордж Карл имел серьезный вес, его никто так сильно не оспаривал. Я шел багажом, мне приходилось все доказывать. Я при его руководстве достаточно хорошо играл. Что касается сейчас, почему я думаю, что сейчас все должно получиться, во-первых, потому что я много работаю, результаты моего труда когда-нибудь должны окупиться. Во-вторых, прежде, чем я подписал контракт, у нас был длинный разговор. Он рассказал, как видит меня в команде, что баскетбол будет отличаться от того, чем я занимался дальше.

Командная: Всем болельщикам кажется, что это идеальная история- российские баскетболисты играют в команде, которая принадлежит  российскому бизнесмену. Я сейчас говорю о команде «Бруклин Нетс». Они этим летом уже подписали Андрея Кириленко. Каковы шансы, что рано или поздно ты там окажешься? Не выходили ли они на тебя?

Мозгов: Со мной никто не разговаривал, я и шансов своих не знаю.

Матеранский: «Бруклин» набирает людей не по паспорту, а по баскетбольным качествам.

Командная: Тимофей Мозгов- это не уровень Бруклина?

Мозгов: Тут еще много факторов- тренера, ты должен нравится тренеру, он должен тебя видеть на площадке. А не только так, что я русский и должен быть там. Это не национальность.

Командная: Очень много было разговоров после Чемпионата мира по легкой атлетике, который проходил в Москве, вокруг закона о запрете пропаганды нетрадиционной сексуальной ориентации  перед несовершеннолетними. Все спортсмены, которые выступают в зарубежных командах, будь то Овечкин, Дацюк, Исинбаева, хотя Исинбаеву не стоит приводить в пример, она еще не определилась, они все стараются не комментировать этот закон. Все спортсмены, которые живут здесь, например, Илья Ковальчук, которому уже не все равно на рекламные контракты зарубежные, все равно на мнение СМИ зарубежных, они выступают за этот закон. Тебе не кажется, что в этом есть какое-то двуличие? Какое твое отношение к этому закону?

Мозгов: Может быть, и есть. Опять же как-то комментировать резко или выступать за него, ты же не пишешь этот закон, ты просто его поддерживаешь. Это твое право как гражданина.

Командная: А ты поддерживаешь или нет?

Мозгов: Я промолчу.

Матеранский: Наверное, потому что не читал.

Мозгов: Я не читал. Я не знаю вообще, о чем мы говорим.

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века