Лекции
Кино
Галереи SMART TV
Моя ВИЧ-история. Наталья Заманская
Истории людей, психологически победивших ВИЧ
Читать
02:28
0 10872

Моя ВИЧ-история. Наталья Заманская

— Марафон «Не бойся»
Истории людей, психологически победивших ВИЧ

Телеканал Дождь и СПИД.ЦЕНТР представляют серию роликов с ВИЧ-позитивными героями. Каждый ролик — одна судьба. В этой серии роликов мы хотели показать красивых смелых людей, психологически победивших ВИЧ.

Меня зовут Наталья, я из Санкт-Петербурга. Двадцать лет назад я пришла в женскую консультацию, я подозревала, что я беременная, и мне сказали, что у меня ВИЧ. И был повторный анализ, и повторный анализ подтвердил этот диагноз. Двадцать лет назад, в 1996 году, как-то я не принадлежала к группе риска, как тогда говорили, что болеют только секс-работники, геи и наркозависимые. Мне казалось, что это ошибка, я очень долгое время ограждала себя от некой правды, мне было достаточно страшно.

Мне было достаточно страшно говорить это в семье, друзьям, я не очень понимала, как с этим жить. То есть я продолжала жить, как бы изображая обыкновенную жизнь, но уже не понимая, как двигаться дальше.

При попадании в клинику с простейшими заболеваниями я слышала, что вы же понимаете, что такие люди долго не живут, и лет через пять вы начнете гнить и умрете. И мне непонятен был вообще смысл моего существования, это очень тяжело вообще принять. Такое ощущение, что у тебя здесь будущего нет, ты на каком-то краю находишься.

И на тот момент я ушла в монастырь, и из восьми лет шесть лет я провела в монастыре. С момента постановки диагноза уже прошло не то что больше пяти лет, то есть около десяти лет, и я не гнила, не умирала, ничего такого не происходило, и я вернулась в город. Уже появилась терапия в стране. Я встретила людей, которые работали в организациях, и которые боролись за себя, и в общем-то, они меня познакомили с тем, что нужно делать, рассказывали о себе, то есть я попала в окружение людей, которые жили с тем же диагнозом и поддерживали таких же, как я.

За эти годы у меня все партнеры были и остаются, слава богу, здоровыми. Я сдаю анализы и принимаю терапию. Семь лет последние я принимаю терапию. У меня нет каких-то ограничений, я не хирург, я, бывает, ем шоколадки, ничего такого особенного нет. У меня подавленная вирусная нагрузка, у меня высокий иммунный статус, и все хорошо. 

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века