Телеканал Дождь и СПИД.ЦЕНТР представляют серию роликов с ВИЧ-позитивными героями. Каждый ролик — одна судьба. В этой серии роликов мы хотели показать красивых смелых людей, психологически победивших ВИЧ.
Мне было 18 лет, когда я узнал о своем ВИЧ-статусе. Я пришел в «СПИД-центр», дал свой паспорт эпидемиологу, ко мне развернули монитор и показали три положительных результата. В этот момент я понял, что это уже безошибочно, бесповоротно, что у меня ВИЧ-инфекция. Это было очень тяжело.
Этот путь к «СПИД-центру» оказался очень необычным для меня, я сдавал анализы трижды и даже не подозревал о том, что у меня хотя бы что-то могли заподозрить, мне не сообщалось. Очень сложная была ситуация со специалистами — уходили в отпуск, меняли мне специалистов, и каждый из них ничего мне не сообщал. На третий раз лишь мне сообщили, что мне нужно обратиться в «СПИД-центр». Это был шок, мне было очень тяжело. Первая моя мысль, что все, смерть, вот я умираю, что мне осталось 3-5 лет максимум. Это было состояние бездны, то есть я проваливался в нее. Одна из первых мыслей — этобросить университет. Зачем он мне? Все, скоро умру. Зачем тратить на это свою жизнь, свое время?
Через несколько месяцев я смог попасть на группу взаимопомощи, именно для ВИЧ-положительных людей. Там сидело порядка 30 человек, некоторые из которых жили по 20 лет и 25 лет с ВИЧ-инфекцией. И для меня это было шоком. Они живы! В моей голове это не укладывалось.
Я начал прием терапии. Это для меня было очень сложно эмоционально. Но уже через месяц, оглядываясь назад, я понимаю, что это было колоссальное изменение во мне. Я знаю, что единственное и самое главное для меня — это предохраняться в моих отношениях и принимать терапию, и тогда я смогу жить полноценной жизнью, как и все остальные люди, и я ей живу.
У меня очень далеко идущие планы, я радуюсь жизни, у меня есть отношения, у меня есть семья, и я этому рад. С ВИЧ-инфекцией можно жить. Да, необходимо лечение. Да, для этого нужно прилагать определенные собственные усилия. Понимать, что твое здоровье, в первую очередь, зависит от тебя. И это было тяжело, мне было 18 лет, но я это смог сделать, смогут и другие. Я в это верю.