Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Напишите классный сценарий, а потом потратьте ведра крови, чтобы о нем узнали»: как снять дебютный фильм и не разочароваться в себе
Режиссер Наталья Кудряшова о проблемах авторского кино, работе с продюсером «Брата» и знакомстве со сценаристом Феллини
Читать
41:57
0 7163

«Напишите классный сценарий, а потом потратьте ведра крови, чтобы о нем узнали»: как снять дебютный фильм и не разочароваться в себе

— На крыше. Фестиваль лекций 2017
Режиссер Наталья Кудряшова о проблемах авторского кино, работе с продюсером «Брата» и знакомстве со сценаристом Феллини

Сценарист, режиссер и преподаватель Московской школы нового кино Наталья Кудряшова в своей лекции «Авторский дебют. Специфика работы режиссера дебютанта с актерами и цехами» рассказала, как молодому режиссеру нужно действовать, чтобы воплотить свою мечту в жизнь. 

Она рассказала о том, что авторское кино, особенно подлинное, становится все большей редкостью. «Авторское кино сегодня имеет все меньше прав на выживание. Невероятно сложно дебютанту пробиться», — рассказала режиссер.

Кудряшова добавила, что в России не существует системы грантов для молодых режиссеров, поддержки их и интеграции в продакшн. «Когда некоторые режиссеры говорят: "Напишите классный сценарий и вас оторвут с руками", я могу сказать, что это не так», — сказала Кудряшова. «Напишите классный сценарий, а потом потратьте ведра крови, чтобы об этом сценарии узнали», — описала она то, как это обычно происходит.

Режиссер также рассказала о своем знакомстве с Сергеем Сельяновым, с которым мечтала снять совместный фильм. «Я понимала, что этот человек (Сельянов) – это тот человек, с которым я мечтаю снять кино. Для меня это было как гора и муравей. Во мне не было наглости, чтобы просто подойти к нему», — описывала она свое знакомство с легендой.

Кудряшова также рассказала о том, что такое ощущение себя режиссером и когда оно наступает. «Я не знала, режиссер ли я. Могу ли я делать пластику кино, могу ли я сделать так, чтобы человечки ходили в кадре и от этого невозможно было оторваться», — передала она свои чувства. 

Отвечая на вопрос «Есть ли жизнь после дебюта», Кудряшова привела мысль Сельянова о том, что энергия дебюта – как первая любовь. Она бывает только один раз.

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века