Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Не ходите в политику, там грязь»: Юрий Лужков о том, почему не скучает по власти
Читать
04:01
0 13320

«Не ходите в политику, там грязь»: Юрий Лужков о том, почему не скучает по власти

— Элементарно

Татьяна Арно спросила у Юрия Лужкова, что бы он написал в письме себе двадцатилетнему. Экс-мэр Москвы выразил свою мысль так: «не ходите в политику, там грязь», и объяснил, почему не скучает по власти.

А если бы вы могли, давайте представим, написать письмо себе двадцатилетнему. Вы бы что написали там? Вот если бы вы тогда получили… Ну давайте пофантазируем. Какие заветы?

А чего там фантазировать, тут и фантазировать нечего. Читайте Чуковского, в двадцать лет еще можно читать Корнея Ивановича Чуковского. Помните такого?

Конечно, ну что вы.

Он пишет: «Не ходите, дети, в Африку гулять». А я люблю стихи, после Корнея Ивановича Чуковского могу сказать: не ходите в политику, там грязь.

Скучаете по своей работе?

Вы знаете, я могу сказать так: вот моя цель, цель власти, разное бывает… Одно дело, управлять, командовать, наказывать, а другое дело, служить. Вот моя философия заключается в том, что власть должна служить людям. А командовать или использовать властные полномочия для каких-то целей, которые противоречат служению, для власти недопустимо. По масштабам скучаю, по власти — нет.

А вы знаете поговорку «При Лужкове такого не было»? Что вот так москвичи сейчас, когда ворчат на нынешнюю власть или вообще, они говорят: «Вот при Лужкове такого не было».

Ну, да, не ругайте пианиста, он играет, как умеет. Помните? Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет. Если говорят «при Лужкове такого не было», значит, то, что сделано сейчас, хуже, чем то, что было при Лужкове.

Да. А чего не было при Лужкове? Вот вы сами можете сказать, чего не было при Лужкове?

Многого не было при Лужкове.

Деревьев на Тверской не было.

Много не было плохого, но много не было и хорошего. В этом наша жизнь, и все это нужно воспринимать не в режиме какого-то раздражения, ненависти, а в режиме, стараться, понимания той эпохи, тех сложностей, которые были тогда. А если вы помните, 1991 год, когда я пришел, уже в качестве руководителя города, это было безумие жизни. Это было страшно, это было тяжело, это был город, который вызывал у людей и сожаление, и раздражение, все вот это вот, кроме позитивных качеств.

Москва — столица, она должна нести в себе еще и определенные признаки уровня государства, потенциала государства, его мощи. А Москва оказалась, не знаю, просто с пустыми глазницами окон. Развал, торговля на улицах, грязь, вот это время, это было реальностью. Сейчас, когда пришла новая власть, она пришла уже все-таки в другой город.

Ну конечно.

И сравнивать эти ситуации, и забывать, с чего начинали мы возвращение города Москвы в режим города — столицы великого государства, забывать нельзя, неправильно.

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века