Сенсационное расследование про балет Большого театра, драма про иммиграцию и сексуальный перформанс с Эйзенштейном. Денис Катаев отобрал лучшие фильмы, которые стоит посмотреть в кино на этой неделе.
«Большой Вавилон», реж. Марк Франкетти, Ник Рид
Красивое глянцевое расследование про национальное достояние, главную сцену страны — Большой театр. А именно про его балет, скандал с Филиным и нового гендиректора Урина. Фильм, прежде всего, конечно, рассчитан как раз на международную аудиторию, для которой Большой — это вообще что-то загадочное, волшебное и мистическое. Кино уже обсуждают в мировых СМИ.
Фильм сняли давно работающий в России иностранный журналист, корреспондент Sunday Times Марк Франкетти и режиссер Ник Рид. Иностранцы получили эксклюзивный доступ за кулисы Большого театра. Даже в иностранной прессе, например, в газете Guardian, задаются вопросом, как в театр, который даже премьер Медведев называет российским секретным оружием, театр, руководитель которого является ставленником Путина и встречается с ним, в такой объект государственной важности допустили вот этих иностранных агентов, выражаясь сегодняшним языком. Франкетти отвечает: им поверили, потому что они не предвзяты, как многие российские журналисты, у них взгляд под другим углом.
Новый гендиректор Большого Урин разрешил Франкетти и Риду снимать все, что они хотели на протяжении многих месяцев, прямо в разгар скандала с Уриным.
Итак, мы попадаем за кулисы главного театра страны. Перед нами примы-балерины, солисты, худрук балетной труппы Филин и новый гендиректор Урин. Их откровения, их переживания на фоне драматичных событий — вот костяк фильма. Достаточно много эксклюзива. Иногда сложно поверить в то, что это показывают на экране. Например, довольно подробно рассказывается о личном конфликте Урина и Филина.
Дело в том, что Филин в свое время ушел из театра Станиславского, где Урин тогда был директором, и ушел не очень хорошо. После этого они встретились снова, да еще при таких обстоятельствах. И при этом удалось отстоять имидж ведущего театра мира, сохранить вот эту внешнюю великую красоту и притягательность.
«Бруклин», реж. Джон Краули
Главная художественная премьера недели— картина, которая претендует сразу на несколько «Оскаров», в том числе, на награду за главный фильм года и лучшую актрису.
Это костюмированная драма про наивную ирландку, которая решила переехать в Нью-Йорк, чтобы в корне поменять свою жизнь, от режиссера, от режиссера, работавшего с Кэри Фукунагой над сериалом «Настоящий детектив». Но как всегда грезы молодой девушки разбиваются о суровую реальность. Вместо небоскребов Манхеттена — иммигрантский далекий Бруклин. Вместо любви — милый и добрый слесарь итальянец, который обожает спагетти и бейсбол. К тому же и родина не отпускает: больная мама, умершая сестра. Героине приходится вернуться домой, чтобы потом выбирать, что важнее: уют, комфорт, привычка или новая жизнь. Вот об этом очень важном и актуальном для многих людей и сегодня выборе это красивое кино Карули.
«Эйзенштейн в Гуанахуато», реж. Питер Гринуэй
Фильм показывают только в одном кинотеатре Москвы — в «Пионере» в рамках программы «Наконец-то в кино». Его нужно обязательно посмотреть всем фанатам современного искусства.
Фильм-парадокс, фильм-безумие, фантазия, ну и просто что-то невероятное. Это концепутальный художественный видеоарт, хулиганство на тему еще одного нашего национального достояния — режиссера Эйзенштейна. Вроде бы в основе реальная история — о его поездке в Мексику в 31 году. На пике славы он решился погрузиться в мексиканскую культуру и мифологию: приступив к работе над новым фильмом «Да здравствует Мексика!». Но ему не работается, и он занимается другими вещами — раскрывает свою сексуальность с помощью местного обольстителя. «Это 10 дней, которые навсегда потрясли Эйзенштейна...». Такое вольное размышление, которые многие наши поборники чистоты интерпретации Гринуэю явно не простят. Однако свыкнуться с этим безумством придется. Это биография, от которой скучно не будет.
Фото: KinoPoisk.ru