28.10.2011
На недавно завершившемся Лондонском кинофестивале много внимания к себе привлек фильм «Аноним» от автора блокбастеров «Послезавтра» и «2012» американского режиссера Роланда Эммериха. На этот раз он приготовил очередную бомбу. Замахнулся на Уильяма нашего Шекспира.
«Аноним» позиционируется как фильм-сенсация. Эммерих решил показать то, о чем многие эксперты говорили очень давно. Никакого Шекспира-писателя не было, а на самом деле за него работал совсем другой человек, имя которого так и осталось не известно. Создатели фильма «Аноним» придерживаются довольно распространенной в литературных кругах версией – истинным автором «Гамлета» был Эдвард де Вер, граф Оксфорд. Он использовал имя простолюдина, чтобы не запятнать поэзией свой высокий титул. Мол, его репутация могла пострадать из-за того что он пишет пьесы. Поэтому Шекспир – это всего лишь подставная фигура, обычный человек из народа, за спиной которого всегда находился граф Оксфорд. В общем, вокруг этого и построен сюжет фильма. То есть, по сути, режиссер затронул табуированную в Британии тему. Ему этого не простили. На родине классика голливудская картина вызвала бурю недовольства. Шекспироведы во время фестиваля решились даже на акцию протеста, чтобы выразить свое негодование. Памятник Шекспиру в Стратфорд-на-Эйвоне, городе, который считается родиной писателя, накрыли огромным покрывалом. А на всех городских указателях, где вспоминается Шекспир, - его имя тоже заклеили. «Мы делаем глупые вещи - потому что это не фильм, а настоящая глупость» - заявили организаторы этого протестного перформанса. Сам Роланд Эммерих от обвинений открестился, а к тому же, наоборот заявил, что «не нужно слепо верить всему, чему вас учили в школе». Уже скоро картину покажут на широких экранах. Ожидается, что она будет кассовой. В России премьера «Анонима» намечена на 17 ноября. У нас она вряд ли вызовет какие-либо протесты.
Поддержать ДОДЬ
Другие выпуски
23.03.2020
Висконти, фон Триер и актуальный Содерберг. «Катастрофическая семерка» фильмов про эпидемии от Дениса Катаева
06.02.2020
Секс, вуайеризм, новый режиссер и Пугачева в стиле Билли Айлиш. Почему надо смотреть второй сезон «Содержанок»
31.10.2019
«Путин, армия и церковь»: Россия глазами режиссеров. Дневник фестиваля «Артдокфест» в Риге
10.10.2019
Сто лет одиночества государя: репортаж из закулисья нового спектакля Дмитрия Крымова «Борис»
14.09.2019
Балагов на пути к Оскару, исландский «Левиафан», украинский ужас и насмешка над Гитлером: второй дневник кинофестиваля в Торонто
10.09.2019
Сумасшедшие приключения американского бизнеса в России 90-х, исповедь Ходорковского и русские герои на экспорт: первый дневник кинофестиваля в Торонто
07.08.2019
Каренина в красных «Жигулях», Печорин — в «Волге» и цирк в КАМАзе: сюрреалистическая экскурсия по нашему прошлому на фестивале «Пробка мира»
11.07.2019
«Люк Бессон очень переживал, как русские воспримут „Курск“». Интервью с актрисой и моделью Сашей Лусс
11.07.2019
Интервью с русской «Умой Турман», каннибализм и хорроры в «Гараже», и премьера русского инструмента «Добрыня»
04.07.2019
Siri и искусственный интеллект, миллионный дар Эрмитажу и оттепель в собянинской Москве: что смотреть в ближайшее время
27.06.2019
Убойные колясочники, Instagram-милосердие, раздвоение личности на экране и китайские тараканы в «Гараже»
21.06.2019
Что объединяет скейтеров, Гогена, Рубчинского и Уорхола? Экскурсия по богатейшим коллекциям XX и XXI века
Денис Катаев на главных выставках лета
30.05.2019
Серебренников откроет «Кинотавр», Beat Film Festival — старого Ив Сен-Лорана, а «Гараж» — развратную Еву
24.05.2019
Shortparis, дальнобойщики и русская деревня в Каннах: последний дневник фестиваля
Дневник Каннского фестиваля #7
23.05.2019
Крымские татары «вернулись» в Крым, Долану аплодировали 15 минут, а на каннских вечеринках поют Shallow
Дневник Каннского фестиваля #6
22.05.2019
Интервью с Бандерасом, селфи с Альмодоваром, очередь на Тарантино: звездный выпуск дневников Каннского кинофестиваля
Дневник Каннского фестиваля #5
21.05.2019
Каннский мастер-класс: как снять кино на телефон и для Instagram. Показывают Клод Лелуш и участники российского павильона
Дневник Каннского фестиваля #4
20.05.2019
«Давайте всех взорвем»: как рабочие, подростки и новое поколение «отверженных» протестуют на фестивале в Каннах
Дневник Каннского фестиваля #3
10.05.2019
Главное культурное событие мая — опера-спектакль «Кармен» от Максима Диденко, Айдан Салаховой и Павла Каплевича
25.04.2019
Роуд-муви с Ходченковой и Молочниковым, «конченное» хоум видео про белорусский ад и риал стори про смерть чиновника — самое важное с ММКФ
18.04.2019
Полюбить родину, искоренить педофилию и отправить преступников в космос: лучшие французские фильмы в прокате и на ММКФ
11.04.2019
Российская эпидемия в Каннах, политические споры с Мироновым и Хаматовой в Москве и новые шпионские страсти в Британии
04.04.2019
Кровавые семейные ценности и леденящие душу скрепы: специальный выпуск для тех, кто верит в семью
14.03.2019
Перезагрузка 90-х. Новый сериал и фильм о времени скейтеров, широких штанов и настоящих хитов
08.03.2019
«Содержанки» Богомолова: актрисы Зудина, Мороз, Старшенбаум и Эрнст о главном сериале весны
06.03.2019
Премьер Большого театра Дэвид Холберг о роли Онегина, нетерпимости в России, татуировках Полунина и темной стороне Москвы
28.02.2019
«Песня посвящается российским олигархам в Карибском бассейне»: Владислав Наставшев о своем перформансе из неосоветских песен
28.02.2019
Как правильно встретить весну: с коллекционерами в Париже или на танцполе под советские песни в Москве
Популярное