Накануне в Америке, в Сан‑Диего, завершился важный для телевизионной и киноиндустрии конвент — Comic‑Con. На этом фестивале традиционно презентуют будущие долгожданные проекты. Чаще это блокбастеры и франшизы про супергероев, но этом изобилии массового продукта можно найти и нечто стоящее. Денис Катаев отобрал самые важные сериалы нового сезона.
Если не «Игра престолов» и не «Карточный домик», то что? Конечно же, «Шерлок». После долгого затишья и утешительной рождественской серии нас наконец-то ждет продолжение хита. Это будут очень мрачные серии, гораздо мрачнее, чем раньше. По крайней мере, это пообещали создатели фильма.
Премьера назначена, как всегда, на начало года. А до этого идеолог проекта Стивен Моффат дал программное интервью британской газете The Telegraph, где раскрыл все подробности. Серий, как всегда, будет три. Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фриман — по‑прежнему Шерлок и доктор Ватсон. Причем для актеров это чуть ли не благотворительность, они давно снимаются не из‑за денег. Это больше имиджевая история и проявление уважения к поклонникам.
Сам Камбербэтч уже давно стал международной звездой, и «Шерлок» уже не вписывается в его насыщенный график. Потому продюсеры даже опасаются, что этот сезон может, к сожалению, стать последним. При этом «Шерлок» стал историческим событием для BBC и одним из самых популярных сериалов. Ту же рождественскую викторианскую серию посмотрели 12 миллионов зрителей только на канале BBC One.
Что касается сюжета, здесь все держат в тайне, оговариваются только, что в сценарий вошли самые неизвестные мотивы из произведений Конан Дойля. Известно, что одного из злодеев, доктора Кэлвертона Смита, будет играть Тоби Джонс, известный британский актер характерной внешности. А самого Шерлока снова попытаются ликвидировать. По трейлеру, действительно, видно, что все будет очень серьезно. Одно ясно точно: четвертому сезону быть. Про пятый подумаем после нового года.
Следующий сериал называется очень громко и амбициозно — «Американские боги». На самом деле, это экранизация одноименного романа известного британского фантаста Нила Геймана. Фанаты фэнтези ждали этого очень давно.
Инкарнация богов, новая мифология и фантастическая версия «Игры престолов», — так можно описать этот многообещающий сериал. Итак, главный герой — Тень, его играет актер Рики Уитл. Он совершает свою одиссею по Америке под руководством местного Вергилия по имени Среда.
Выходит фантастическое роуд‑муви, но при этом на довольно серьезные темы. Во‑первых, это проблемы веры. Вот что, например, говорит в интервью изданию Deadline создатель, сценарист Майкл Грин, между прочим, автор проектов «Ганнибал» и «Мертвые до востребования»: «Я католик, мой напарник — еврей. Для нас книга стала отличной возможностью поговорить о роли веры во вселенной».
Сериал — это своеобразная попытка современного человека разобраться в сложных и запутанных религиозных вопросах. И фантастика здесь выступает в качестве эзопова языка. Кроме того, очень важная тема для современного мира — судьба иммигранта — здесь тоже поднимается. Люди прибывают на новые территории со своим сознанием, со своей системой мифов, традиций, верований и пытаются адаптироваться.
Это и просто кино про новых богов, которым мы осознанно или нет поклоняемся. Будь это зависимость от смартфонов или социальных сетей, например, или оружейное лобби в Америке. Все это прямо или косвенно обещают отразить в сериале, тем более что это есть и в книге‑оригинале.
Далее те самые комиксы, на которых Comic‑Con специализируется. В данном случае отличился уже легендарный сервис Netflix. Они сработались с Marvel Comics, и у них сразу несколько премьер на подходе. Самый яркий проект — «Защитники». Четыре супергероя — Сорвиголова, Джессика Джонс, Люк Кейдж и Железный кулак — встретятся вместе, чтобы справиться со всеми проблемами Нью-Йорка.
Следующая коллаборация Netflix и Marvel — сериал «Люк Кейдж». Люк Кейдж — знаменитый марвеловский персонаж, стрессоустойчивый, герметичный и резистентный к любому виду оружия. Такой «парень с нашего двора», который наверняка бы нашел общий язык с президентом Путиным. Вырос на улице, там же и научился быть супергероем. И вот он стал помогать людям встать с колен. Но при этом у самого много проблем, например, он скрывается от правосудия, но в какой‑то момент выходит из тени, что бы стать супергероем. После Сорвиголовы и Джессики Джонс это уже третий марвеловский герой, который оживает на экране благодаря Netflix. На подходе — Железный кулак. Бой только начинается.
Одним из самых интригующих проектов программы Comic‑Con стал сериал «Очень странные дела». Судя по всему, это будет больно и страшно, прямо «Дети кукурузы» нового века. Создается впечатление, что именно этим произведением были вдохновлены авторы. Действие происходит в 80‑х в американском захолустье, где живут типичные среднестатистические американцы. Их благополучие в одночасье оборачивается хаосом и неопределенностью, в городке начинают твориться необъяснимые и даже паранормальные вещи. Втянутыми во все это оказываются местные зловещие детки. По сюжету, сначала пропадает 12‑летний мальчик, а после начинаются поиски и разворачивается настоящий триллер.
Фанаты сериала уже расклеивают по штатам выдуманные плакаты о пропаже некоего Уилла Байерса — так зовут этого мальчика в кино. Словом, получился классический ужастик для тех, кто соскучился по «Кошмарам на улице вязов», Стивену Кингу и наивным синефильским страхам. Проект уже сравнивают с лучшими работами Спилберга и Абрамса.
Еще один проект от знаменитой Опры Уинфри — это сериал Queen Sugar, что можно перевести как «Королева сахарных плантаций». Это очередная история американской мечты, история становления. Королева сахара — это девушка, которая из Лос-Анджелеса переезжает в Новый Орлеан, чтобы унаследовать от недавно умершего отца плантацию в 800 акров сахарного тростника. Сериал напоминает «Унесенных ветром», но в версии для чернокожих.
Напоследок мини‑сериал про очередного неадекватного понтифика от итальянского режиссера Паоло Соррентино «Молодой Папа». Его играет Джуд Лоу. Это молодой священнослужитель с итальянско‑американскими корнями, который впоследствии становится Папой. Сценарий написал сам Соррентино. И он снова про то, как человеческие инстинкты оказываются выше религиозных.