Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Кислота» — враг молодежи, лучший каминг-аут в кино и возвращение пропавшего русского художника. Что смотреть на выходных
Читать
14:46
0 10901

«Кислота» — враг молодежи, лучший каминг-аут в кино и возвращение пропавшего русского художника. Что смотреть на выходных

— Искусственный отбор

Что делать на ближайших выходных? Расскажет Денис Катаев. Долгожданная премьера фильма «Кислота» о тяжелой жизни молодежи, две стоящие картины «Амфеста» — искреннее кино про каминг-аут американского подростка и роуд-муви про покорение Лос-Анджелеса, а также выставка пропавшего русского художника Давида Бурлюка в Музее русского импрессионизма.

Главный фильм в прокате это, конечно, долгожданная «Кислота», дебют актера Александра Горчилина из «Гоголь-центра», который уже заочно стал хитом сразу после «Кинотавра», где его высоко оценили профессионалы. Посмотреть «Кислоту» уже посоветовал Юрий Дудь, а после премьеры в родном театре фильм хвалила сама Алла Пугачева. Ученики Серебренникова сегодня на пике и готовы выходить на большие площадки.

Только ленивый не назвал «Кислоту» поколенческим манифестом, не сравнил с «Курьером» или «Ассой». Но это все лишь на поверхности. Никаких перемен герои Горчилина не требуют. Им нечего сказать, они эмоциональные импотенты. Такой выговор делает в этом фильме себе и сверстникам Горчилин. Его герои — два 20-летних парня, Саша и Петя, которые переживают самоубийство их друга, переживают по-разному: шумно, на вечеринках, под наркотиками или алкоголем или наоборот — тихо и агрессивно. Безответственные поступки и равнодушие — вот главная проблема их жизни, которая отправлена уже в свою очередь родительским безразличием. Приходится спасаться сообща, в сквотах и кислотном времяпрепровождении.

Традиционные семейные скрепы не выдерживают искреннего напора молодости и трещат по швам. Здесь нам в очередной раз показывают, как нелегко быть молодым, а пропасть между новой жизнью и родительской выросла до невозможных пределов. Фильм спорный, на мой взгляд, неожиданно для Горчилина спокойный и даже какой-то конвенциональный, то есть без какого-то надрыва. Но это можно назвать профессиональным и взрослым подходом. Он как будто поднимается выше, чем мог бы.

В «Кислоте» есть важная попытка взглянуть на современные нам проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются двадцатилетние здесь и сейчас. Реальная жизнь редко интересует наших молодых авторов, которые обычно скучны и не радикальны, самоцензура душит на старте, а они снимают кино про какие-то параллельные идеальные миры, не про себя. Но это не случай Горчилина, а наоборот — пример режиссерской смелости. Это и есть нужный сегодня темперамент и приговор самим себе. Без наносного бунтарства и жертвенности, просто сеанс саморазоблачения, обвинения в невозможности и бессмысленности бытия поколения айфонов, которое не может даже подчас само подзарядится, в отличие от своих гаджетов. А еще в «Кислоте» прекрасные роли у актеров «Гоголь-центра» — Филиппа Авдеева, например. То есть, «Лето» возвращается.

Весь октябрь в Москве показывают лучшие новинки американского кино. Это «Амфест». Расскажу, что самое интересное можно увидеть в ближайшие дни. «С любовью, Саймон» — лучший фильм про камин-ауты за последнее время. Безумно трогательная история про школьника, который сумел «выйти из шкафа» красиво.

С виду обычный парень Саймон живет в типичном американском городке. Учится, веселится с друзьями, ходит на вечеринки. Казалось бы, все прекрасно. Даже с родителями все в порядке. Но вот есть у него секрет, который он тщательно хранит в себе и боится выпустить наружу. И никто о нем фактически ничего не знает. Оказывается, что ему нравятся парни. С одним из таких же он заводит тайный виртуальный роман, который оборачивается вполне реальной и по началу не очень приятной историей. Чувства Саймона обязательно выйдут в оффлайн. А тайный любовник так и не становится явным. Чтобы решиться жить Саймону придется многое преодолеть, пройти через самообманы, ссоры и разочарования. Но только такая встряска и оказывается самым эффективным способом постижения себя.

Казалось бы, сколько таких фильмов мы уже видели. Но это выходит самым искренним и нежным высказыванием на тему, цель которого — достучаться до мира жестоких и бесчувственных школьников. Подчас страх каминг-аута обусловлен именно рисками всеобщей обструкции, мол, родители не поймут, а друзья перестанут общаться. Даже в комфортных условиях, не во враждебной среде это часто встречается, как у героя фильма. Но все это на деле скорее всего миф и заблуждения. О том и кино. Все клише разрушаются у нас на глазах. Сначала подружке сказать не страшно, хоть и новой, потом не страшно в открытую ждать того самого, единственного, у всех на глазах. В общем, такой легкий призыв: не бойтесь, не пугайтесь, все будет хорошо, надо только решится. В нашей стране, как вы понимаете, тоже полезно взглянуть на такое.

«Мы койоты» — еще один фильм из программы «Амфеста» тоже про молодость и про любовь. Но уже совсем другой по стилю. Это меланхоличное роуд-муви, один день из жизни романтиков, которые отправились покорять Лос-Анджелес. «Мы койоты» опять же про 20-летних, как в «Кислоте», про их эскапизм.

Молодые Аманда и Джейк тоже хотят жить по-своему. Потому уходят из дома в Иллинойсе, порывают с родней, и все ради того, чтобы покорить Калифорнию. Плана никакого нет, да и денег тоже. Но это и для них неважно, главное, что они вместе решились на это. 24 часа в поисках мечты — вот главный сюжет этого фильма. Еще не ясно до конца, что они там будут делать, но уже понимают, что должны быть там. А моменты здесь и сейчас — самые важные в их дикой жизни. Все еще получится, но сейчас они в дороге, и возможно, это будет самое прекрасное явление, покруче самого LA.

Природа, веселье — все самое эмоционально и тактильное. «Мы, койоты» — это тоже дебют молодых авторов,  получилось американское высказывание про кризис молодого возраста с социально-политическими реалиями из жизни так называемых «бобо», то есть новой богемы, которая увлекается французской поэзией и просиживает время в кафе. Беззаботность молодости — вот главное свойство этой маленькой жизни, которая здесь показана. Получилось чувственное высказывание про тех, кто снова не может найти свое место в жизни. «Кислота» она не только у нас в воздухе, но и там на западном побережье.

Американское влияние вы можете прочувствовать и на новой выставке в Музее русского импрессионизма. Там выставили работы Давида Бурлюка почти всех его важных этапов творчества начиная с 1900-го и заканчивая 30-ми годами прошлого века, центральный в которых и самый важный, конечно, американский.

Бурлюк-импрессионист, Бурлюк-футурист, Бурлюк-авангардист — разный Бурлюк предстанет перед вами на этой экспозиции. И цель такая — показать все его эксперименты, каким он был неоднозначным и эфирным, но при том очень узнаваемым. Перформансист и арт-дилер, советский гражданин и американец — он и правда мог мимикрировать. Из этих опытов и получилось вот такое многоликое искусство.

Владимир Маяковский называл Бурлюка своим учителем. Имя Бурлюка знают в мире, есть даже такой глагол — «бурлюкать». В общем это уникальный феномен российского искусства. Тот художник, который продолжал слепо верить в Россию, даже после революции, прожив в Японии и США. Это и пленэрные пейзажи, и экспрессионистские работы из русской жизни, портреты, произведения, относящиеся к годам проживания Бурлюка в Японии. Многие впервые увидят его в России. И опять же успех, что в такое время до нас доехали именно его американские работы. Это наверняка было тяжело.

Это еще получалась инновационная выставка. На выставке звучит голос самого Бурлюка, который читает свои стихи. Виртуальная реконструкция потерянной работы — вот что там предлагают. Речь о полотне «Рабочие» 24-го года, от которой до наших дней дошла только центральная часть. Музей русского импрессионизма покажет на выставке сохранившийся фрагмент и даст посетителям уникальный шанс увидеть полотно таким, каким оно было представлено более 90 лет назад. С помощью, гаджетов и оцифровки архивов удалось это сделать.

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века