Денис Катаев отобрал главные премьеры и кинопоказы недели – новый фильм Дени Вильнева «Убийца», очередной хит от студии Pixar «Хороший динозавр» и ретроспектива Пьера Леона в Санкт-Петербурге.
«Убийца», реж. Денис Вильнёв
Фильм-участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля — новая картина канадца Денис Вильнева «Убийца». Кино невеликое, но зато политическое, остросюжетное и очень актуальное. Обычно такого в конкурсе Канн не увидишь. Там все чаще кино авторское, интеллектуальное, а здесь все как вокруг, в новостях: стрельба, спецагенты и спецоперации — добротный триллер, сделанный по канонам жанра.
Агенты ФБР отправляются в Мексику, чтобы раскрыть секреты местного наркокартеля, чья деятельность уже вызвала много смертей. Все начинается с найденного массового захоронения на территории США — американцы отправляются за границу мстить за гибель своих граждан. Напоминает чем‑то защиту русского мира за рубежом. Эта картина Вильнева выглядит скорее игрой с жанром, чем серьезным триллером. Слишком все идеально: тайные агенты, двойная ложь, коррупция, перестрелки, детективная интрига, клише с напарниками отбито по максимуму.
У Вильнева играет отличный тандем: прекрасная агент Эмилли Блант и не менее прекрасный Бениссимо дель Торо, наемный убийца, человек с непростой судьбой. Основной посыл: виновата в смертях политика и нечистые на руку чиновники по обе стороны. Такой вот антиамериканский фильм от канадца. Государство губит своих же граждан ради выгоды. И никакие благие помыслы даже самых честных агентов не помогут.
«Хороший динозавр», студия Pixar
Новый пиксаровский мультик про одного хорошего динозавтра — вот и все составляющие успеха. Исходная точка фильма ‑ ностальгия. Создатели задались вопросом: что если бы астероид, когда‑то изменивший ход жизни на Земле, пролетел мимо нашей планеты и динозавры бы не вымерли? Как выясняется, все бы от этого только выиграли. Не хватает нам их — динозавров. Вот бы был лучший друг человека.
Динозавр — лучший друг мальчика. Он — его Карлсон, он — его Вергилий по страшному миру и главный помощник, с котором можно идти в разведку. Но при этом роли все‑таки в этом мультике меняются: отважный и решительный здесь только он сам, а большой и мощный динозаврик всего боится. Интересно смотреть за этими метаморфозами и за тандемом двух разных психологически героев. Можно сказать, что в этом фильме как и в недавней «Головоломке» студия снова продолжает психологические эксперименты максимально наглядно. Как и со всеми фильмами студии, все началось с серьезного исследования. Команда консультировалась с экспертами по анатомии динозавров и детской психологии.
Чтобы выработать собственный тон повествования и стиль, создатели картины провели параллели с легендарными вестернами, такими как «Шейн», «Черный скакун» Кэррола Бэлларда, плюс, среди прочего, вдохновением служили «Лоренс Аравийский», «Вершина озера» и «Останься со мной». Детально все опять же продумано. Кинематографисты искали вдохновение в нетронутой природе Дикого Запада. Группа изучила Дикий Запад Америки, начиная с города Джунтура (штат Орегон) и вплоть до долины Джексон Хоул (штат Вайоминг). Именно в той местности, если верить сценаристам, заблудился Арло. Еще вас ждет куча новых необычных персонажей, изобретенных Пиксаром. Они вас точно поразят. А за всеми персонажами стоит феноменальная команда художников, сценаристов и технических сотрудников, которые работали над внешностью и личностью каждого героя в отдельности.
Ретроспектива французского режиссера Пьера Леона на Новой сцене Александринки в Санкт-Петербурге
Пьер Леоне — важный французский интеллектуал. Сам он не только режиссер, но еще критик, писатель и сценарист. Кстати, родился он в Москве. Его отец ‑ Макс Леон, корреспондент газеты французских коммунистов «Юманите», работал в СССР. Для первой в России ретроспективы Пьера Леона выбрали четыре картины, представляющие совершенно разные подходы к экранизации российской литературной классики.
К примеру, фильм «Два Реми, два» — изысканная комедия, вдохновленная «Двойником» Достоевского. У главного героя фильма Реми (Паскаль Серво) не клеятся отношения с окружающими. Однажды в его жизни появляется двойник — почти точная копия самого Реми, но только гораздо более уверенная в себе.