Чем заняться на майских праздниках? Традиционная выходная афиша от Дениса Катаева. Из кино — «Мадам Хайд» для интеллектуалов, «Знаешь, мама, где я был» Тимура Бекмамбетова и «Папа-мама гусь» под открытым небом для детей, выставки — «Генеральная репетиция» в Московском музее современного искусства, а для любителей музыки — презентация нового альбома группы СБПЧ «Мы не спали, мы снились».
Инвестируйте в правду. Поддержите нашу работу и оформите платеж
В кино самая главная премьера пришла из программы ММКФ и прошлогоднего кинофестиваля в Локарно. Это «Мадам Хайд» с Изабель Юппер в главной роли. Это интеллектуальная комедия от Сержа Бозона, киномана и критика, чьи фильмы особенно ценят эстеты.
За Бозоном гоняются интеллектуалы, он — один из любимчиков самого авторитетного французского журнала о кино Cahiers du cinema. Он и правда исключительный: лихо препарирует и эксплуатирует примелькавшиеся образы. Вот и здесь насмотренный зритель уже разглядит цитаты: Хайд это, конечно, отсылка к «Доктору Джекиллу и мисс Хайд». Здесь тоже метаморфозы. Учительница из французской периферии, которую и играет Юппер, после удара молнии превращается совсем в другую, дьявольскую женщину.
Серж Бозон не только интеллектуал и сноб, он еще и меломан, музыка в его фильмах играет центральную роль. Здесь на первом плане рэп. И здесь уже немного социалки: в классе у этой учительницы уже давно не коренные французы. Как и в американском оригинале, это тоже комедия, но, конечно, больше сатира и ирония. А еще это как всегда кино безумно стильное и продуманное с математической точностью, прямо по формуле, то что доктор Джекилл прописал. Так что посмотрите на Юппер в необычном ракурсе. «Мадам Хайд» — выбор самых требовательных зрителей.
Билеты: http://pioner-cinema.ru/ru/film/missis-hajd/
Далее самое романтичное кинематографическое высказывание от Тимура Бекмамбетова и его команды. Это анимационный и, вы не поверите, документальный фильм, свежая премьера ЦДК — «Знаешь, мама, где я был», оммаж удивительному грузинскому режиссеру и художнику Резо Габриадзе от его сына Лео. А еще это автобиография, Резо здесь сам рассказывает свою историю.
«Знаешь, мама, где я был» — это первая строчка грузинской детской народной потешки. Ее читает в самом начале Резо Габриадзе как заклинание, с этого и начинается погружение в мир его детства в Кутаиси. Но выдумкой назвать это нельзя, вы должны в это поверить, иначе смотреть это фантасмагорическое эссе не имеет смысла. Надо погрузиться с головой.
Главный персонаж здесь он — 10 летний кудрявый Резо. Себя он вспомнил сам и изобразил. Кино полностью состоит из анимированных рисунков самого Резо. Он сам перенес на бумагу свое детство и оживил его для нас. Истории там есть разные — и грустные, и смешные, и сновиденческие, и кошмарные, и очень яркие. Но таков мир и театр жизненных действий художник. Тот мир, откуда приходит детство. И это детство не только Резо, но и всех нас, каждый зритель неизбежно станет другом этого мальчика и вновь превратиться в ребенка. Проверено на себе.
Это ностальгия, но какого-то иного рода, не то что принято сейчас в нашем обществе. Это не тоска по великому прошлому. Это как по Прусту, в поисках утраченного времени. Размышление о памяти и времени, которое отлично вписывается в контекст современного интеллектуального дискурса.
Главный нон-фикшн прошлого года — книга Марии Степановой «Память памяти» как раз совпадают по посылу с этим анимационным произведением. Объективного прошлого не существует, есть наши фантазии и воспоминания, есть сегодняшний контекст, все это неизбежно меняет призму и угол зрения. Так и здесь, волшебный калейдоскоп из Сталина, Менделеева, лягушек и самолетиков — это его детство, такое как есть. И попробуйте в это не поверить. Как говорят, значит, у вас нет сердца. Это самое трогательное визуальное высказывание на постсоветском пространстве в XXI веке.
Билеты: http://cdkino.ru/event/492977/
Современное искусство и театр в одном — все это выставка «Генеральная репетиция» от фонда V A C и Московского музея современного искусства. Или точнее представление в трех актах. Работы из богатых коллекций этих двух институций выставили вместе в необычной форме, они стали неожиданно актерами.
Все посвящено сцене. Произведения искусства стараются на нее попасть, готовятся, как будто участвуют в кастинге. У них свои характеры, амбиции и претензии. Это необычная междисциплинарная выставка, как будто work in progress и правда репетиция, мы все видим как будто в замороженном состоянии. Вот все только что они были живые, но кто-то нажал паузу за нас. И мы видим спектакль, который создается нашей фантазией, у нас в голове.
Итак, экспозиция поделена на три части. На первом этаже скульптурные работы из коллекций MMOMA, V A C и французского фонда KADIST выстроились как на поклон. Немая сцена со скульптурами Бранкузи, Джакометти, Луиз Буржуа и других — все это инсталляция британского художника Майка Нельсона. Вот здесь и выстроена претензия на актерство.
На третьем этаже все главные репетиционные залы, где заимствована пошаговая структура театральной постановки. То есть такая вполне себе театральная мастерская или лаборатория с шедеврами Кунса, Владислава Мамышева Монро и Энди Уорхола.
А внизу на втором этаже уже создается та самая постановка, из отобранных сверху работ. Сейчас это «Чайка» Чехова, которую из объектов из искусства составил «Театр военных действий». На роль Аркадиной здесь претендует знаменитая радикальная феминистка Кьяра Фумаи, а мир Треплева воссоздается с помощью воздушных рыбок из инсталляции Филиппа Паррено, прямо детская комната, ведь он любил рыбачить по Чехову.
Все довольно четко, от действия к действию, но в данном случае слишком визуально. Актеры могут быть слишком капризными, но все-таки очень характерными. Далее ставить будут уже другие, так что роль может достаться всем. Те, произведения, которые забирают на второй этаж специально обведены как пустое место, чтобы подчеркнуть — они задействованы. Так что экспозиция и само представление будет постоянно меняться у вас на глазах. А уж в вашем восприятии точно.
Пять месяцев «Генеральной репетиции» будут проходить насыщенно, с масштабной публичной программы, включающей перформансы, концерты, кинопоказы, ридинг и фоногруппы, воркшопы, лекции, дискуссии, занятия с детьми и посетителями старшего возраста.
Билеты: http://www.v-a-c.ru/ru/exhibition/general-rehearsal/
Пора смотреть кино под открытым небом. 1 мая в Парке Сокольники и в Парке Горького состоится открытие нового сезона летних кинотеатров «Пионер». Специально к этому событию — бесплатные сеансы. И в 9 вечера все желающие смогут первыми увидеть анимационного хит «Папа-мама гусь». История взросления одного гуся по имени Пэн. Отличный детский выходной.
Бесллатно: 1 мая в 21:00 в Летних кинотеатрах "Пионер" в парке Сокольники и парке Горького (http://pioner-cinema.ru/ru/event/otkrytie-letnih/)
28 апреля, то есть в субботу, в Москве презентация нового альбома питерской группы СБПЧ «Мы не спали, мы снились». Песни с него «У нас есть все» и «Провал» уже стали хитами, это такой оптимистичный весенний манифест. Это не только музыка, еще и поэзия, потому надо прислушаться ко всем строкам внимательно. Все это про нас, резонирует. А новый альбом — очередная фантасмагория, что-то промежуточное между сном и реальностью, пространство детских грез и фантазий. Теперь Кирилл Ивановов спекля с Женей Борзых, и вот как это было на мини презентации в «Симачев баре».
Билеты: https://vk.com/sbp4_april_msk
Слушать альбом: https://music.yandex.ru/album/5148607?from=serp