17.02.2012
В параллельной программе «Форум молодого кино» Берлинского кинофестиваля, которая представляет работы молодых одиозных режиссеров, показали громкую премьеру – новый фильм Андрея Грязева «Завтра». Это картина про арт-группу «Война», которая последнее стала очень хорошо известна на Западе.
«Завтра», как и предыдущие работы Грязева, «Саня и Воробей» и «День шахтера» , - кино малобюджетное. Из затрат - только билеты на поезд на Москва-Петербург-Москва. Основные съемки проходили в Питере, где и живут активисты «Войны». Режиссер в течение полутора лета, пока снималась картина, буквально жил на два города. Снимал он все сам, поэтому расходы были минимальные, по оценкам самого режиссера – около 60 тысяч рублей. Зато какой резонанс вышел.
Главные герои фильма «Завтра» – Олег Воротников, его жена Наталья Сокол, их сын Каспер и Леонид Николаев. Сегодня – они костяк арт-группы, именно их преследуют по закону. В 2010 году Воротникова и Николаева сажали в тюрьму за переворачивание милицейских машин в ходе акции «Дворцовый переворот», собрать деньги на оплату залога им тогда помог художник Бэнкси, благодаря которому слава о «Войне» дошла и до Европы. Позднее подозреваемой в оскорблении полицейского стала и Наталья Сокол, ее с сыном Каспером неоднократно задерживали. Именно про образ жизни этих людей и рассказывается в фильме.
Грязев признается: он хотел разобраться, кто они - эти сумасшедшие люди. Но вроде бы так до конца и не понял. Режиссер следит как за экшеном, то есть за подготовкой и реализацией акций, так и за буднями героев, в том числе как они воспитывают ребенка. Естественно фильм очень насыщенный: здесь есть отчеты о всех последних акция арт-группы. Там и «Член в плену у ФСБ», и «Дворцовый переворот», и поджигание милицейских машин. В общем, весь набор – ночные вылазки, погони, конспиративные квартиры. Но все-таки главное в «Завтра» – не политические перформансы и хулиганские действия, а именно наблюдение за людьми. «Они немножко художники, немножко революционеры, немножко хулиганы. Самое главное в них - они всегда против всего, это основа их позиции», - так описал своих героев режиссер на презентации фильма в Берлине. Кстати, после Берлинале Андрей Грязев, скорее всего, отправится в долгое путешествие. Фильм уже приглашен на 15 международных кинофестивалей, в том числе в Латинскую Америку.
Поддержать ДОДЬ
Главные герои фильма «Завтра» – Олег Воротников, его жена Наталья Сокол, их сын Каспер и Леонид Николаев. Сегодня – они костяк арт-группы, именно их преследуют по закону. В 2010 году Воротникова и Николаева сажали в тюрьму за переворачивание милицейских машин в ходе акции «Дворцовый переворот», собрать деньги на оплату залога им тогда помог художник Бэнкси, благодаря которому слава о «Войне» дошла и до Европы. Позднее подозреваемой в оскорблении полицейского стала и Наталья Сокол, ее с сыном Каспером неоднократно задерживали. Именно про образ жизни этих людей и рассказывается в фильме.
Грязев признается: он хотел разобраться, кто они - эти сумасшедшие люди. Но вроде бы так до конца и не понял. Режиссер следит как за экшеном, то есть за подготовкой и реализацией акций, так и за буднями героев, в том числе как они воспитывают ребенка. Естественно фильм очень насыщенный: здесь есть отчеты о всех последних акция арт-группы. Там и «Член в плену у ФСБ», и «Дворцовый переворот», и поджигание милицейских машин. В общем, весь набор – ночные вылазки, погони, конспиративные квартиры. Но все-таки главное в «Завтра» – не политические перформансы и хулиганские действия, а именно наблюдение за людьми. «Они немножко художники, немножко революционеры, немножко хулиганы. Самое главное в них - они всегда против всего, это основа их позиции», - так описал своих героев режиссер на презентации фильма в Берлине. Кстати, после Берлинале Андрей Грязев, скорее всего, отправится в долгое путешествие. Фильм уже приглашен на 15 международных кинофестивалей, в том числе в Латинскую Америку.
Другие выпуски
23.03.2020
Висконти, фон Триер и актуальный Содерберг. «Катастрофическая семерка» фильмов про эпидемии от Дениса Катаева
06.02.2020
Секс, вуайеризм, новый режиссер и Пугачева в стиле Билли Айлиш. Почему надо смотреть второй сезон «Содержанок»
31.10.2019
«Путин, армия и церковь»: Россия глазами режиссеров. Дневник фестиваля «Артдокфест» в Риге
10.10.2019
Сто лет одиночества государя: репортаж из закулисья нового спектакля Дмитрия Крымова «Борис»
14.09.2019
Балагов на пути к Оскару, исландский «Левиафан», украинский ужас и насмешка над Гитлером: второй дневник кинофестиваля в Торонто
10.09.2019
Сумасшедшие приключения американского бизнеса в России 90-х, исповедь Ходорковского и русские герои на экспорт: первый дневник кинофестиваля в Торонто
07.08.2019
Каренина в красных «Жигулях», Печорин — в «Волге» и цирк в КАМАзе: сюрреалистическая экскурсия по нашему прошлому на фестивале «Пробка мира»
11.07.2019
«Люк Бессон очень переживал, как русские воспримут „Курск“». Интервью с актрисой и моделью Сашей Лусс
11.07.2019
Интервью с русской «Умой Турман», каннибализм и хорроры в «Гараже», и премьера русского инструмента «Добрыня»
04.07.2019
Siri и искусственный интеллект, миллионный дар Эрмитажу и оттепель в собянинской Москве: что смотреть в ближайшее время
27.06.2019
Убойные колясочники, Instagram-милосердие, раздвоение личности на экране и китайские тараканы в «Гараже»
21.06.2019
Что объединяет скейтеров, Гогена, Рубчинского и Уорхола? Экскурсия по богатейшим коллекциям XX и XXI века
Денис Катаев на главных выставках лета
30.05.2019
Серебренников откроет «Кинотавр», Beat Film Festival — старого Ив Сен-Лорана, а «Гараж» — развратную Еву
24.05.2019
Shortparis, дальнобойщики и русская деревня в Каннах: последний дневник фестиваля
Дневник Каннского фестиваля #7
23.05.2019
Крымские татары «вернулись» в Крым, Долану аплодировали 15 минут, а на каннских вечеринках поют Shallow
Дневник Каннского фестиваля #6
22.05.2019
Интервью с Бандерасом, селфи с Альмодоваром, очередь на Тарантино: звездный выпуск дневников Каннского кинофестиваля
Дневник Каннского фестиваля #5
21.05.2019
Каннский мастер-класс: как снять кино на телефон и для Instagram. Показывают Клод Лелуш и участники российского павильона
Дневник Каннского фестиваля #4
20.05.2019
«Давайте всех взорвем»: как рабочие, подростки и новое поколение «отверженных» протестуют на фестивале в Каннах
Дневник Каннского фестиваля #3
10.05.2019
Главное культурное событие мая — опера-спектакль «Кармен» от Максима Диденко, Айдан Салаховой и Павла Каплевича
25.04.2019
Роуд-муви с Ходченковой и Молочниковым, «конченное» хоум видео про белорусский ад и риал стори про смерть чиновника — самое важное с ММКФ
18.04.2019
Полюбить родину, искоренить педофилию и отправить преступников в космос: лучшие французские фильмы в прокате и на ММКФ
11.04.2019
Российская эпидемия в Каннах, политические споры с Мироновым и Хаматовой в Москве и новые шпионские страсти в Британии
04.04.2019
Кровавые семейные ценности и леденящие душу скрепы: специальный выпуск для тех, кто верит в семью
14.03.2019
Перезагрузка 90-х. Новый сериал и фильм о времени скейтеров, широких штанов и настоящих хитов
08.03.2019
«Содержанки» Богомолова: актрисы Зудина, Мороз, Старшенбаум и Эрнст о главном сериале весны
06.03.2019
Премьер Большого театра Дэвид Холберг о роли Онегина, нетерпимости в России, татуировках Полунина и темной стороне Москвы
28.02.2019
«Песня посвящается российским олигархам в Карибском бассейне»: Владислав Наставшев о своем перформансе из неосоветских песен
28.02.2019
Как правильно встретить весну: с коллекционерами в Париже или на танцполе под советские песни в Москве
Популярное