Фотограф из Пскова стал первым россиянином в рекламной кампании Apple. Чем он известен?
В рамках нового этапа рекламной акции «Shot on iPhone» 1 февраля компания Apple разместит на билбордах по всему миру снимки, сделанные фотографами из разных стран с помощью камеры айфона. В этом году впервые в акции участвовал фотограф из России — Дмитрий Марков. Он снимает на смартфон свой родной Псков, детей из неблагополучных семей, с которыми работает как волонтер, и просто прохожих.
Самые яркие кадры инстаграма Дмитрия Маркова — в галерее Дождя.
Марков — обладатель гран-при конкурсов «Серебряная камера», Photo Philanthropy Activist Awards и Getty Images Instagram Grant.
Мобильная фотография, по словам Маркова, полностью изменила его жизнь: «Съемка на iPhone в определенных случаях упрощает работу фотографа. Для камеры iPhone открыто больше сюжетов, чем фотографу с обычным фотоаппаратом».
Многие фотографии Дмитрия стилистически напоминают полотна эпохи Ренессанса.
А иногда — картины Александра Дейнеки.
Марков говорит, что старается честно отражать российскую действительность. В его инстаграме есть несколько фотографий с отцом-колясочником и маленьким сыном-инвалидом. Он полгода помогал отцу, у которого изъяли ребенка. В итоге дело дошло до губернатора — ребенка вернули отцу, семье дали социальную квартиру.
«У меня вчера спросили: „Много ли ребят [из группы риска], вырастая, становятся полноценными членами общества? Или их увлекает криминальная романтика?“ Разумеется, старших подростков — тех, кто уже в достаточной мере приобщился к уличной жизни, — переделать непросто. Воспитание вообще в этом возрасте бесполезно, решающая доля влияния исходит от окружения. Можно создать прекрасное сообщество внутри интерната и в лепешку разбиться с наставлениями на путь истинный, но если за пределами школьных стен царит другой мир — он и будет формировать моральные установки и определять образ жизни».
На фото: сотрудники барбершопа стригут выпускников Идрицкого коррекционного интерната.
Большинство подростков «не плохие» или «склонные к криминалу», как принято считать, говорит Марков: «Это большая и сложная социальная проблема. Большинство из нас, «благополучных» людей, получив их опыт, вели бы себя точно так же».
Социальные работники учат родственников ухаживать за лежачими стариками. На фото — Александра Евграфьевна (90 лет) и ее дочь Вера Николаевна. «После перелома женщина потеряла возможность ходить и дочь решила ухаживать за матерью дома. Социальные работники научили правильно перекладывать женщину, купать, убирать и так далее. Сейчас сотрудники патронажной службы просто заходят к женщинам в гости: Александра Евграфьевна, как и любой прикованный к кровати человек, очень нуждается в общении».
Все фотографии сделаны на обычный смартфон, в подборке нет ни одной фотографии, сделанной на «взрослую камеру».
«Мальчишки на Ольхоне занимаются паркуром на старых кораблях. Как они не сворачивают себе шеи, прыгая на обледенелых железных палубах, я не понимаю».
Новоржев, Псковская область.
Бывший воспитанник Раифского спецучилища для трудных подростков (Казань).
Поселок Дедовичи, Псковская область.
Пара возле Ярославского вокзала в Москве.
«Якутская коррекционная школа-интернат для детей с ограничениями по зрению и слуху. Учатся ребята со всей республики. Незрячие ходят в парах, держа руку на плече у тех, кто получше видит. Честно говоря, для меня это самое тяжелое место из всех, где я когда-либо был. Я все-таки фотограф, мне сложно представить свою жизнь без зрения. Но ребята очень дружелюбные, вежливые и общительные: провели для нас экскурсию по школе и показали, как проходят занятия. Нас пригласили сыграть, а для честного соревнования на глаза надели повязки. Меня, признаюсь, легкая паника накрыла в этот момент».
«Погоняло Босс. Служил в Чечне в первую кампанию. Малость поехал. Теперь вот уже лет пятнадцать грузчиком. Раньше много в футбол вместе играли».
Маркова часто обвиняют в том, что он очерняет действительность. Но он очень просит не делать выводы о Пскове, основываясь только на его инстаграме. «У меня нет такой цели, мне просто интересна эта область, социальная, я ее исследую. Просто у каждого своя тема — всегда можно зайти в другие инстаграм-аккаунты и увидеть много красивых городов и всего такого».
На негативные комментарии в инстаграме Дмитрий отвечает так: «Вот меня спрашивают — нафига ты постишь жесть, [нецензурное выражение] нести в мир негатив. а я, напротив, считаю, что это одни из самых красивых и практически библейских сюжетов. потому что с этими пьяницами и больными работают люди, сострадание которых поражает. Девушки в отдаленных поселках, которые каждый день сидят с умирающими и моют ноги старикам, причем за такие деньги, которые большинство здесь присутствующих проедают за выходные в кабаках».