На Брайтон-Бич хорошая погода
И губернатор Вирджинии, и мэр Нью-Йорка, посмотрев на то, как Барак Обама расправляется с последствиями урагана, раскрыли ему свои объятия, что существенно укрепило позиции президента в финале избирательной кампании. И, в общем-то, на этом факте освещение истории урагана Сэнди и его последствий для российских СМИ завершилось. И если бы я сразу после моего персонального урагана под названием «Освещение финала президентской гонки в США» не попала бы в Бруклин, на Брайтон-Бич, то вряд ли бы и сама стала к этой теме возвращаться.
Вот вроде все печально, но понятно: налетел ураган, повалил деревья, разломал даже некоторые дома, люди погибли – это последствия из разряда очевидных.
А вот не столь очевидные: перебои с продуктами. Не потому что продуктов нет. Продуктов завались – их везти в магазины не на чем. С бензином плохи дела. Затопило заправки, заправляться негде. Народ по шесть часов стоит в очереди на заправки или – едут за сто верст туда, где океан до заправок не добрался. Впрочем, «перебои с продуктами» – это сильно сказано, конечно. Было, типа, сто сортов сыра на прилавке, сейчас пока только 25. Брайтон-Бич стонет.
Куда серьезнее то, что на Брайтоне и в ближайших районах, так же густо заселенных русскими, типа Манхэттен-бич и Шипсхэдбэй (оказывается, в русской транскрипции это слово выглядит просто дико, – прим. автора) в течение нескольких часов были затоплены все первые этажи абсолютно всех домов. Это означает, что магазины разорились (пропал весь товар), что рестораны, которые там функционировали, более не работают, и неизвестно – заработают ли теперь. В ресторане, где вечерами мой отчим играл на рояле, плавало все, включая рояль (уровень воды в помещениях составлял полтора метра). Каким-то образом уцелели его ботинки – может быть, потому что он их предусмотрительно поставил на шкаф, а все остальное восстановлению не подлежит. Включая рояль. Теперь ждем, что же решат хозяева ресторана – нужен ли им этот подмоченный бизнес или нет, и если нужен – то будут ли они раскошеливаться на покупку нового рояля. Или придется искать другую работу. Другим семьям приходится искать новое жилье. И начинать все с нуля. Потому что вся прежняя обстановка пришла в полную негодность.
На таком фоне, конечно, отключенное на неделю электричество или даже навсегда потерянный автомобиль, который «ласково» покидали волны по Брайтон-Бич, это милые мелочи. С машинами была, например, такая история. Местная официантка Настя – девушка бедовая и одинокая – пересиживала ураган дома. Но зачем-то спустилась в разгар событий на первый этаж и обнаружила, что по улице текут потоки. Это привело ее в крайнее волнение, и она, посчитав, что вода неминуемо доберется до ее третьего этажа (ошибочное, крайне ошибочное мнение), решила спасаться, пока не поздно. С этой целью она выбежала на улицу с мобильным телефоном в руке и с трудом забралась на крышу припаркованной тут же автомашины. Зачем она это сделала, трудно сказать. Паника – вообще вещь иррациональная. Волна, тем временем, прибывала. И уже очень скоро русская девушка Настя, типа покорителя прерий, неслась по американской земле на совершенно неуправляемом скакуне. В смысле, автомобиль смыло, и волны несли его куда-то вглубь древней территории индейцев народности канарси, некогда населявших территорию Бруклина. Эту кинематографичную картину наблюдал какой-то мексиканец, который свесился со второго этажа и протянул девушке Насте длинную швабру, за которую она ухватилась, уронив таки в воду мобильный телефон. Впоследствии, попав, с помощью того же мексиканца, к себе в квартиру (не без труда), Настя опрокинула два раза по 100 (виски, не водки - все-таки Америка) и, согласно ее показаниям, «все нормально стало».
Да, еще одно – к слову. Весь Брайтон-Бич голосовал за Митта Ромни. За редким исключением. И ураган тут совершенно ни при чем. Это совсем другая история.
Оформить подписку