Ходите в суды. Это перевернет ваше сознание
Простите за пафос и всё такое, но у меня есть проблема: мои друзья и знакомые делятся на тех, кто систематически ходит в суд, и на тех, кому наплевать на сидящих в СИЗО, в частности, по так называемому делу о беспорядках на Болотной площади 6-го мая.
В этом году я в первый раз в жизни была в суде. В Мосгорсуде. Там слушалась кассационная жалоба на арест Андрея Барабанова. Молодой человек, который там отвечает за прессу, не дал мне включиться с улицы и сказал, что если я не зайду внутрь, то не попаду на заседание. Я зашла. Сидела на лавочке на третьем этаже полчаса. По коридору бегали судьи. Потом молодой человек, который там отвечает за прессу, спросил меня «клетку будете снимать?». Я не поняла, о чем он. «Ну парня когда этого заводят в зал, будете снимать?». «Буду, да». Мы зашли в зал. Через минуту открылась другая дверь и в маленькую стеклянную комнату два мужика в форме завели худого, испуганного юношу. Андрей Барабанов поднял глаза. Этот момент вы видите на фотографии. Полгода я пытаюсь сформулировать, что я почувствовала в этот момент. Я не знаю, как это описать. Мне было неудобно, стыдно и неприятно, что я, свободный человек, стою и снимаю, как с него снимают наручники. Ладно, это моя работа, моя работа показать, что он чувствует. Через три минуты в зал зашли остальные журналисты, судья, адвокат Сидоркина, лысый прокурор, мама Андрея Барабанова и его девушка Катя. Катя села рядом со мной. Судья взяла бумажку и стала читать себе под нос: «слушается кассационная жалоба...». Катя стала хватать ртом воздух и через минуту зарыдала. Ещё через минуту зарыдала я. Но мне рыдать нельзя, я на работе, я просто вытирала слезы. Больше всего мне хотелось провалиться сквозь землю. Дальше всё как в тумане. Судья выслушала адвоката Сидоркину и лысого прокурора, удалилась принимать решение. Через двадцать минут мы снова зашли в зал. Судья оставила под арестом Андрея Барабанова. Катя зарыдала в голос, нас попросили выйти. Катя остановилась у маленькой стеклянной комнаты и улыбалась Андрею Барабанову. Мужчины в форме сообщили ей: «не задерживаемся, выходим». Катя развернулась и продолжила рыдать. Мама Андрея Барабанова начала причитать: «ну что ты, что ты, думала что ли, отпустят его». Катя зарыдала снова, увидела мою камеру и отвернулась. Я пошла брать интервью у адвоката Сидоркиной.
Катя и Андрей, простите, что я снимала ваши эмоции. Я хочу, чтобы в этом году вы были вместе, на свободе, и чтобы никаким журналистам не было до вас дела.
А вы все пообещайте мне, пожалуйста, что в следующем году хотя бы раз сходите в суд. Например, на слушания по так называемому делу о беспорядках 6-го мая. Они уже очень скоро начнутся. И они перевернут ваше сознание.
Оформить подписку