«Не хотим сидеть и ждать, когда мир постучится к нам»

Как московские рекламщики поплыли на резиновой лодке до Мадагаскара
09/04/2016 - 12:49 (по МСК) Соня Гройсман, Алексей Абанин

В субботу, 9 апреля, двое московских рекламщиков, придумавшие «Министерство дурацких поездок», отправились из Москвы в Мадагаскар на обычной резиновой лодке. Маркетолог Артем Киракозов и арт-директор Александр Панов собираются установить рекорд для книги Гиннеса на самое опасное и длинное путешествие на резиновой лодке с мотором. Дождь побывал на Пресненской набережной, откуда отправились путешественники, и поговорил с ними о том, почему они не планируют ничего заранее, чего боятся и зачем хотят плыть мимо Сомали.

Основатели «Министерства дурацких поездок» — маркетолог компании Tele2 Артем Киракозов и арт-директор рекламного агентства A-Promotion Александр Панов — собираются проплыть 14 тысяч километров. Маршрут пройдет по Москва-реке, Оке, Дону, Черному морю, Средиземному морю, Суэцкому каналу, затем проплывут мимо Судана и Сомали, чтобы через месяц достичь Мадагаскара.

Уточнение. В марте 2018 года PR-менеджер компании «Капибара» сообщил, что Александр Панов не является и не являлся ни сотрудником, ни руководителем компании A-Promotion; он — руководитель рекламного агентства «Капибара». Александр Панов в настоящее время действительно значится коммерческим директором в компании «Капибара».

«Маршрут должен быть опасным, чтобы никто в России такого раньше не делал, — говорит один из путешественников Артем Киракозов, — поэтому в нем появились неспокойные Сомали и Судан. Это будет зрелищем и для нас самих, и для подписчиков нашего блога на фейсбуке. Изначально все это задумывалось не для того, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннеса, но раз мы первыми проходим такое расстояние на резиновой лодке, почему бы не подать заявку».

Киракозов и Панов утверждают, что никогда не плавали на лодке, не знают никаких правил по выживанию, не ходят в походы и не умеют разводить костры.

«Про то, как выжить в шторм, знаем только из билетов в морской школе, где было всего одно занятие на воде, поэтому придется ориентироваться по ситуации. Мы же Министерство дурацких поездок, и вот это как раз элемент дурацкости: ничего не должно быть продумано. Нужно, чтобы мы смогли выполнить все, что задумали, но на грани фола».

При этом, по словам путешественников, они осознают возможные риски. 

«Нам хочется вернуться, и мы пытаемся анализировать опасности, которые нас могут ждать. Глобально их три. Во-первых, штормы. Черное и Средиземное море мы пересекаем насквозь. Второе, это пираты. Возле Сомали карта нападений довольно обширная. Возможно, в Судане или Сомали, где начинается территория бесправия нам придется нелегально вооружиться. Если там нам предложат купить автоматы — купим. А пока нам на лодку один блогер установил картофельную пушку. И третье — это акулы, которые иногда нападают на резиновые лодки, могут ее перевернуть и сожрать нас. Это довольно неприятно», — рассказывает Киракозов. 

Он отмечает, что при подготовке путешествия самое сложное — подготовка документов.

«Больная тема всех таких поездок — это бюрократия и все, что с ней связано. Было непросто получить кучу виз и два комплекта морских прав — российские и международные», — делится Артем.

Впрочем, в случае проблем с визами путешественники собираются воспользоваться «правилом желтого флага»: судно, поднявшее желтый флаг, имеет право на 72 часа пристать в порт как терпящее бедствие. 

Для Киракозова и Панова это уже третья экстремальная поездка. Все началось зимой 2014 года с путешествия из Москвы в Индию на багги — открытой машине. Тогда они проехали семь тысяч километров за три недели, дорога проходила через неспокойные Афганистан и Пакистан. В следующий раз друзья собирались проехать по Центральной и Латинской Америке на лимузине, но не смогли достать автомобиль и в итоге передвигались на арендованных по пути машинах. По словам Киракозова, для третьего путешествия помимо резиновой лодки они с Пановым рассматривали квадроциклы, на которых планировали добраться Ирака, и двухместный автожир — маленький самолет.

«Для нас это расширение границ, горизонтов возможного. То, что до поездки казалось невыполнимым, после будет казаться смешным. Не хотим сидеть и ждать, когда мир постучится к нам, а пойти и постучаться первыми. В любом случае все будет хорошо. А если не будет хорошо, то будет хотя бы интересно».

Текст: Соня Гройсман

Фото: Алексей Абанин

Также по теме
    Другие новости
    Экс-режиссера «Ералаша», осужденного за растление подростка, наградили на войне и освободили от наказания Сегодня в 12:37 Минобороны проведет учения с тактическим ядерным оружием «в ответ на провокационные заявления и угрозы» со стороны Запада Сегодня в 12:36 Семь человек погибли и 40 пострадали в результате обстрела Белгородской области Сегодня в 12:35 «Известия»: силовики провели обыск в квартире у журналистки Надежды Кеворковой Сегодня в 12:31 FT: российские власти планируют устроить серию диверсий в Европе Вчера в 16:25 В аннексированном Бердянске взорвали машину сотрудника ФСИН. Он погиб на месте Вчера в 16:23 Российская армия атаковала Украину беспилотниками. В Харькове пострадали шесть человек Вчера в 16:23 Один из крупнейших банков Турции ужесточил условия открытия счетов для россиян В Свердловской области начались перебои с электричеством из-за аномального майского снегопада Армия РФ нанесла удар по Харькову. Пострадали четыре человека, в том числе один ребенок