Убийство российского посла в Турции Андрея Карлова мировые СМИ назвали стресс-тестом для отношений двух стран и сравнили его с убийством герцога Франца Фердинада, положившим начало Первой мировой войне. Убийство посла стало провалом для турецкой дипломатии и показательной атакой на Россию за ее действия в Сирии, считают журналисты.
Турецкие СМИ назвали убийство российского посла позором для страны. «Турция не смогла защитить жизнь дипломата <...> Это ответственность правительства, которое должно теперь снять эту ношу с плеч Турции и турецкого народа», — пишет турецкая газета Hurriyet.
Убийство Карлова подняло террористическую угрозу в Турции на новый уровень и, скорей всего, скажется на международных отношениях страны и балансе сил на Ближнем Востоке, рассуждает автор Hurriyet. Карлова издание называет «воином холодной войны», который не терял спокойствия даже в разгар кризиса российско-турецких отношений.
«Нет, это не Сараево 1914», — уверен турецкий колумнист Мустафа Акйол. Сейчас Эрдоган будет вынужден пойти на уступки России, поскольку его отношения с Западом уже сильно испорчены, а это значит, что вместо кризиса Анкара и Москва могут стать ближе, считает он.
Несмотря на то что убийство обострит отношения между двумя странами, маловероятно, что они будут полностью разорваны, соглашается Reuters.
The Washington Post называет убийство Карлова одной из самых наглых и показательных атак на Россию с момента ее вступления в войну в Сирии на стороне президента Башара Асада и начала бомбардировок Алеппо. Тем не менее, трагедия может подтолкнуть Россию и Турцию к еще более активному сотрудничеству с целью урегулировать войну по своим правилам, пишет издание.
Последствия будут полностью зависеть от России, считает старший научный сотрудник Атлантического совета Аарон Штейн. «Все указывает на то, что они (Москва и Анкара. — Дождь) сохранят построенные несколько месяцев назад отношения», — приводит его слова издание.
The New York Times сравнивает убийство в Анкаре с убийством поэта и дипломата Александра Грибоедова в Тегеране в 1829 году. «Тот эпизод запомнился как самое серьезное оскорбление дипломатического корпуса страны», — пишет газета. Убийство в Анкаре — это провал турецких служб безопасности, который в итоге может закончить сближение России и Турции, но долгосрочные последствия убийства пока неясны, считает NYT.
«Жестокость кровавой гражданской войны в Сирии нашла шокирующий отзвук за пределами страны в виде убийства российского посла в Турции, которое кажется местью за нападение его страны на Алеппо», —пишет Independent.
Британская The Guardian проводит исторические параллели с убийством Франца Фердинада в Сараево, которое положило начало Первой мировой войне. Но сейчас ни у Москвы, ни у Анкары нет никаких политических стимулов превращать убийство посла в более масштабный кризис, приводит издание слова эксперта Российского совета по международным делам Максима Сучкова.
Эрдоган и Путин, вероятно, найдут общий язык в желании возложить вину на своих предполагаемых стратегических противников, пишет издание.
С завоеванием Алеппо Путин приблизился к важной цели в сирийской войне, у российского президента нет необходимости открывать новые фронты, хотя убийство посла, безусловно, станет стресс-тестом для отношений двух стран, пишет немецкий Spiegel.