Источники ДОЖДЯ: закон о запрете усыновления писали Вячеслав Володин и Ольга Баталина

21/12/2012 - 22:11 (по МСК) Павел Лобков, Анна Монгайт
Поддержать ДО ДЬ
Госдума сегодня окончательно одобрила комплекс ответных мер на «акт Магнитского». Одна из этих мер – запрет гражданам США усыновлять детей из России. «За» проголосовали 420 депутатов.

Помимо усыновления закон фактически запрещает деятельность американских некоммерческих организаций на территории России.

Также в соответствии с законом вводятся визовые и финансовые санкции в отношении иностранных граждан, которые совершили против россиян преступления или не помешали совершению преступления. Вся работа над законопроектом заняла у депутатов 11 дней.

Как сообщают источники ДОЖДЯ, подлинное авторство принадлежит первому замглавы администрации президента Вячеславу Володину и его землячке Ольге Баталиной, первому зампреду думского комитета по делам семьи, женщин и детей.

Несмотря на единодушие при голосовании, сами депутаты сегодня по разному оценивали и принятый закон, и свое законотворчество. Мы в течение всего дня настойчиво приглашали депутатов из всех фракций к нам в студию, но по разным причинам ни один не смог прийти. Так что послушаем интервью, которые сегодня в Думе записала наша коллега Ксения Батанова.

Сергей Железняк, вице-спикер Госдумы от «Единой России»: Именно потому, что на сегодня  у нас нет возможности  наказать граждан Америки, которые виновны в гибели наших детей, усыновленных ими, и это нам не позволяет ни действующее между нами международное соглашение, ни к сожалению, действующее законодательство и правоприменительная практика, действующая в США, мы вынуждены на это реагировать.

Александр Агеев, депутат Госдумы от «Справедливой России»:  Попрошу вас, не переворачивайте, конечно. Мы говорим о безнаказанности тех родителей, которые усыновляют и убивают своих детей, нанося им увечья – мы говорим об этих родителях, об опекунских семьях, о тех органах опеки и попечительства, прокуратуре, судьях, которые довели до этого – мы сегодня консолидировались, чтобы противостоять им, запретить им въезд. Это все, как один. Поспешные поправки – я лично голосовал против нее.

Илья Пономарев, депутат Госдумы от «Справедливой России»: Люди, которые за нас голосовали, конечно, учитывали, что конкретно Иванов, Петров, Сидоров, Пономарев или Гудков являются членами этой партии. Но они голосовали за партию, за «Справедливую Россию», «Единую Россию», КПРФ, ЛДПР, а не за отдельных личностей. И в этом смысле, конечно, мы должны принимать решение коллективно, следовать этим решениям. Сегодня дело касалось не назначения – я бы выполнил решение фракции о любом назначении – а жизни детей. Это касалось конкретно 49 человек с тяжелыми заболеваниями, которые не получат этого ухода здесь, на территории России. И еще полутора тысяч детей, которые останутся сиротами. Мне это дороже, чем мандат, чем фракционная дисциплина, я проголосовал «против». Но для некоторых людей дисциплина важнее.

Александр Сидякин, депутат Госдумы от «Единой России»: Я сам не нажимал ее. Понятно, что я голосовал формально, по протоколу «за». Но когда мы обсуждали поправки ко второму чтению, у меня была позиция, я не голосовал за поправки, связанные с запретом на усыновление детей и диннонсации соответствующих соглашений с США. В третьем чтении я проголосовал «за». Я вышел из зала, за меня проголосовали коллеги, но это партийная дисциплина. Есть фракционная дисциплина, решение фракции, и вот так.

Батанова: Почему вы так проголосовали?

Елена Мизулина, глава Комитета Госдумы по вопросам семьи: Политическое голосование.

Батанова: Вам не стыдно?

Елена Мизулина, глава Комитета Госдумы по вопросам семьи: Нет.

Другие выпуски