Фонд борьбы с коррупцией опубликовал расследование о «тайной империи Медведева» в начале марта, через месяц премьер-министр впервые прокомментировал его, назвав публикацию «чушью» и «компотом». Один из авторов расследования, сотрудник отдела расследований Фонда борьбы с коррупцией, Георгий Албуров прокомментировал Дождю ответ Медведева.
Дмитрий Медведев:
Причем делается все по принципу "компота„: берут всякую разную муть, чушь всякую, собирают: если касается это меня, то про моих знакомых людей, про людей, которых я вообще никогда не слышал, про какие-то места, где я бывал, про какие-то места, о которых я тоже никогда не слышал. Собирают какие-то бумажки, фотографии, одежду и потом создают вот такой продукт и предъявляют его.
Георгий Албуров:
Это очень смешно. Каждый раз мы играем после расследований с тем, против кого мы делали такое расследование, вот в такую игру: когда мы говорим какие-то факты, нам отвечают какими-то оскорблениями и какими-то совершенно неадекватными заявлениями, на которые мы тоже отвечаем фактами.
Но каждый раз отвечать фактами на то, что сказал Медведев или кто-то еще, достаточно сложно, потому что ну вот обозвали наше расследование «компотом», «чушью» и «бумажками» — ну что можно про это сказать? Видимо, это рассчитано на тех, кто не читал наше расследование, потому что оно состоит из сотен и сотен документов, скриншотов, справок , видеозаписей, фотографий, карт, всего на свете. И все это связано между собой и все это доказывает, что Медведеву принадлежит целая коррупционная империя, в которую вкачено олигархами и госбанками 70 миллиардов рублей.
Сложно спорить с Медведевым, когда он не отвечает фактурой, когда он не отвечает по сути, потому что ему, видимо, просто нечего ответить. Он не может на наши справки предъявить свои справки, которые бы все это опровергали. Ему нужно что-то ответить, он же не может молчать все время.
Дмитрий Медведев:
А если за это (расследование, — Дождь.) хорошо заплачено, то продукт получается достаточно добротный.
Георгий Албуров:
Мы говорили, во сколько обошлось это расследование — порядка 400 тысяч рублей. Это деньги на командировки, на съемки, на покупку песни American boy — на какие-то такие вещи, никаких других расходов не было. Фонд борьбы с коррупцией — это некоммерческая организация. Мы существуем на пожертвования, людям платится зарплата и нам просто не надо много денег, чтобы выпустить это расследование. Все делаем достаточно бюджетно, экономно, потому что живем на народные деньги.
Дмитрий Медведев:
Чего люди добиваются этими материалами? Они естественно пытаются показать, что власть ведет себя плохо, а они лучше всех остальных. Иными словами эти все сюжеты, которые снимают, и, кстати, снимают за большие деньги, и причем деньги эти собирают, конечно, не у народа, а там есть частные спонсоры, которые за всем за этим стоят, они направлены на достижение вполне конкретного политического результата.
Георгий Албуров:
Что касается частных инвесторов — да, действительно, мы существуем на деньги частных инвесторов. Это люди, которые инвестируют в свое будущее и будущее своих детей по 100 рублей в месяц, по 500 рублей в месяц — десятки тысяч таких людей жертвуют Фонду борьбы с коррупцией, чтобы мы снимали подобные расследования.
Если наш премьер-министр месяц додумывался до того, что расследование его миллиардов — политическое, то у него какие-то проблемы с когнитивными способностями. Потому что да, конечно, если расследуется коррупция премьер-министра, когда он берет взятки от олигархов, конечно, это имеет и политический характер, и уголовный характер. Видимо, они считают, что если что-то является политическим, то это сразу неправда и это можно заклеймить.
Нет, конечно, расследование имеет отношение к политике — было бы глупо говорить, что мы расследуем какого-то абстрактного Дмитрия Анатольевича Медведева, а не конкретного премьер-министра и бывшего президента.
26 марта полиция задержала всех сотрудников офиса Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального. Полиция пришла в офис организации, заявив, что намерена провести обыск «из-за сообщения об угрозе взрыва». В тот момент сотрудники фонда вели онлайн-трансляцию митинга на Тверской. После задержания сотрудников ФБК в офисе фонда обыски были продолжены, полицейские вынесли всю технику.
*По решению Минюста России Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.