Как пишет New York Times, представители Госдепа связались с комиссией по скачкам штата Кентукки, чтобы уточнить, в курсе ли спортивные чиновники, какова репутация Кадырова. И напомнили, что правозащитные организации обвиняют его в убийствах, пытках и других нарушениях прав человека. И хотя прямого запрета на участие Сладкого Утенка в соревнованиях не было, жеребец от скачек все равно был отстранен.
Официальная причина заключается в том, что его представители не явились на некую комиссию по получению лицензии на участие в соревнованиях.
А в другом штате ‑ Нью‑Йорк ‑ после тех же самых консультаций с госдепартаментом еще не отменили, но уже отложили на неопределенное время эту самую "комиссию". Пресс-секретарь Рамзана Кадырова Альви Каримов в телефонном интервью ДОЖДЮ высказал уверенность, что кентукийцы на самом деле бросили вызов не Кадырову, а России.
Каримов: Все формальности, которые предусмотрены в таких случаях, соблюдены. Впервые в истории конного спорта отечественного наша российская лошадь заняла второе место в Дубаи, первое место в Сингапуре. Кто-то чувствует, что Россия становится серьезным игроком на этом поле, и они этого не хотят допустить.
Альви Каримов добавил, что знает всех лошадей, которые должны были состязаться со Сладким Утенком, и у них не было шансов прийти первыми.
Утенок - золотой: Кадыров купил его в марте за $4 млн, как сообщают СМИ. Это не первая неприятность, с которой сталкиваются Кадыров и его скакуны.
В 2009 году власти Австралии прямым текстом заявили, что им будет неприятно, если мельбурнский забег выиграет жеребец такого человека, как президент Чечни. Правда, с забега лошадь снимать не стали, она тогда пришла третьей и заработала своему владельцу около $0,5 млн. Кадыров уверяет, что тратит все выигранные на скачках деньги на благотворительность. Умалчивает только, из каких средств покупает лошадей.