Фонд сегодня представил доклад смерти юриста, свое расследование провели и правозащитники. Их выслушал корреспондент ДОЖДЯ Илья Васюнин.
Васюнин: Журналисты, которые собрались сегодня на пресс-конференцию, были немного разочарованы. Встреча была на прошлой неделе, тогда уже давали какие-то комментарии. Ждали чего-то нового, новой информации, на самом деле, ее было немного. Это известные факты, просто они впервые на таком высоком уровне озвучиваются, в том числе, перед силовиками. Например, заговорили о том, что Сергей Магнитский не только не получил достаточной медицинской помощи, но и был подвергнут пыткам, истязаниям в изоляторе, куда его привезли. Это известные вещи, об этом говорят, в том числе, его бывшие коллеги из Hermitage Capital, но вряд ли кто-то говорил с Александром Бастрыкиным, главой Следственного комитета, который был на этой встрече.
Сегодня во время разговора с журналистами Валерий Борщев, который детально расследовал последние дни жизни Сергея Магнитского, прочитал несколько документов, которые тоже были озвучены на встрече в администрации президента.
Борщев: Это рапорт о применении наручников, подписанный зам начальника следственного изолятора, и акт о применении спецсредств, подписанный самим помощником начальника следственного изолятора. То, что подписал начальник, написано: применение резиновой палки, то есть дубинка, то есть факт избиения, который корреспондируется с теми фотографиями, которые мы имеем. Потому что те фотографии, те раны, которые он получил на руках, не могли быть просто от наручников, они могли быть именно при каком-то определенном физическом воздействии.
Васюнин: Главное, что волновало собравшихся – будет ли какие-то подвижки в этом деле. Напомню, сейчас к ответственности привлечены только двое врачей Бутырской тюрьмы, есть еще врачи «Матросской тишины», есть следователи, об ответственности которых сегодня тоже говорил, в частности, Валерий Борщев и Людмила Алексеева. Речь идет и об Олеге Сильченко - следователе, который ходатайствовал об оставлении под стражей Сергея Магнитского, и о судьях, в частности, Тверского суда – судье Криворучко, судье Сташиной, которые продляли это содержание под стражей.
Пока только уголовное дело возбуждено против двоих врачей. Продвинется ли оно дальше – непонятно. Правозащитники, по крайней мере, утверждают, что так оно и будет.