Изюмская: Бежать будете на машинах, насколько я знаю?
Пушной: Да, бежать будем на машинах. То есть, бежать будем виртуально, но по абсолютно реальному городу. Отчасти это напоминает спортивное ориентирование, известный вид спорта, когда есть некий КП, который переводится как «Контрольный пункт», нужно туда приехать, зафиксировать то, что нужно зафиксировать и поехать/побежать к другому пункту. Все это будет еще переплетено с головоломками. То есть, если в спортивном ориентировании, насколько я помню, есть задача найти эту точку, то у нас еще будет усложнение в том, что нужно еще догадаться, какую точку нужно найти, решив какие-то головоломки и потом к ней поехать.
Изюмская: А кто участвовать будет? Звезды или все желающие могут зарегистрироваться и стать бегунами?
Юдина: Собственно, идея взятия данной концепции и переплести ее с благотворительностью как раз заключалась в том, что люди регистрируются, создают свои команды, платят взнос за право участия и вместе со звездами, которые также создают свои команды, хотят поучаствовать и помочь своим присутствием.
Изюмская: А это смешанные будут команды: звезды плюс обычные горожане?
Юдина: Нет. Будут звездные команды отдельно и команды любых желающих отдельно.
Казнин: Ограниченное количество участников?
Пушной: Нет. Все ограничено трафиком города Москвы.
Изюмская: То есть, город встанет?
Пушной: Встанет. Мы бы хотели, чтобы он встал. Хотя вы знаете, в последнее время он и так встает в субботу, потому что начала истерика «а не купить ли мне что-нибудь к елочке», люди в субботу садятся и…
Изюмская: Шоппинг в субботу отменяется, я так понимаю?
Пушной: Мы пытаемся его сделать сложнее в субботу.
Казнин: А откуда начало, где старт?
Юдина: Старт будет в концертном зале «Мир». Они нам предоставили свое помещение для того, чтобы мы организовали там регистрацию и сам старт.
Казнин: И там будут стоять автомобили в огромном количестве?
Изюмская: Или на своей машине?
Юдина: Объезжаете Цветной бульвар в субботу, начиная с 10 утра.
Изюмская: На своей машине?
Юдина: На своих автомобилях.
Пушной: Если вы не хотите пользоваться автомобилями, если вы привыкли пешком по Москве или на метро, бывают тоже такие…
Изюмская: Ролики, велосипеды?
Пушной: А почему нет? Задача только КП пройти, эти контрольные пункты.
Казнин: Как вы все это разрабатывали, долго? Ведь это надо все придумать..
Пушной: Есть ребята, вот Инга сейчас поподробнее расскажет, ребята в Питере этим занимаются уже давно и довольно успешно. Да?
Юдина: Да, есть проект, он называется «Бегущий город». Это питерские ребята. Насколько я знаю с их слов, для них это было в начале неким хобби, потом это переросло в некий бизнес и они решили, согласились нам помочь.
Изюмская: Это похоже на игру «Encounter», если я не ошибаюсь. То есть, это какие-то такие забеги по городу в ночное время суток с поиском как раз разных…
Юдина: Я как раз не стала бы все-таки сравнивать эти форматы. Для меня «Бегущий город» - это более интеллектуальный формат.
Пушной: А я бы стал сравнивать.
Казнин: Кому пойдут их деньги?
Пушной: Про Фонд «Созидание»? Меня лично на это дело подсадили Лазарева с Шацем, точнее, даже больше Лазарева, нежели Шац. Теперь это для меня часть жизни, причем такая, о которой я даже не задумаюсь, правильно это или не правильно, хорошо ли это или плохо, кого-то агитировать за это надо или нет – я перестал об этом думать. Просто это часть моей жизни, без которой я себя не особенно чувствую хорошо. Вот и все. Фонд «Созидание», основные его задачи и, насколько я понимаю, это вообще задачи любого фонда, но в «Созидании» я просто сам лично вижу, как ребята этим занимаются и с чем они справляются – это не только собирание денег, а доведение этих денег до конкретных случаев. Как правило, ну, людей много на земле, и некоторые пытаются спекулировать тем, что у них как бы есть больной ребенок и так далее, а на самом деле, там нет никого. На самом деле, таких случаев, к сожалению, много и эти случаи нужно как-то выявлять. Задача Фонда, в том числе, эти случаи выявлять.
Изюмская: Непростая задача.
Пушной: Непростая задача, да. Кроме того, то, что называется «Айболитом», то есть, квотирование на некие болезни, на некие операции... Иногда бывает так, что на первую операцию квоту дают, а чтобы операция прошла успешно, кроме этого, нужен какой-нибудь сердечный стимулятор дорогой, без которого операция бессмысленна. И Фонд докупает эти вещи к уже имеющимся квотам. А есть вещи, которые вообще не квотируются никак. Просто нет у государства, не знаю, возможности, желания, как хотите называйте, нет таких квот на определенные болезни. Вот как раз программа «Айболит» внутри Фонда «Созидание» занимается тем, что обеспечивает деньгами тех детей, у которых просто их болезнь не подходит ни под одну из квот. Не существует квот для этих болезней, а болезни, к сожалению, существуют.
Казнин: А сколько таких детей?
Пушной: Ой, много. Я думаю, что, кому интересно, могут зайти на bf-sozidanie.ru и там все увидите.
Изюмская: А входной взнос вот в эту акцию субботнюю, он какой-то лимитированный или кто сколько принес, у кого сколько в копилке есть, тот и молодец?
Юдина: Нет, есть определенная ставка. У нас есть две категории – 3-часовая категория и 6-часовая категория, в зависимости от того, насколько люди располагают своим временем в субботу. Полторы тысячи у нас стоит участие в 3-часовом заезде и две тысячи в 6-часовом.
Изюмская: А больше можно заплатить, если есть желание?
Юдина: Если есть желание – приходите, будут стоять ящики для благотворительных пожертвований и, я думаю…
Изюмская: То есть, обратная ситуация: можно придти и заплатить, сколько тебе подсказывает твое сердце, но при этом вовсе не участвовать, а выступить наблюдателем, например?
Юдина: Вариантов для того, чтобы помогать – масса. Было бы желание это делать.
Казнин: Можно вообще даже не ходить туда.
Пушной: Можно зайти на bf-sozidanie.ru и помочь без всяких… Просто мы говорим о том, что, ребят, на самом деле, можно провести весело свою субботу. Почему люди бояться слова «благотворительность», особенно молодежь? Потому что когда они слышат слово «благотворительность», они думают: я приду туда, мне начнут рассказывать, а то и, не дай бог, показывать этих несчастных детей, я буду на это все смотреть, мне будет от этого всего тяжело и больно, и я от этого убегу. В данном случае, просто люди должны приехать и получить удовольствие. Просто та часть денег, которую они заплатят за это удовольствие, она пойдет не в какой-то бизнес и так далее, она пойдет в этот Фонд, вот и вся разница. То же самое бывает иногда с клубами: когда в клубе проводится какая-то акция, написано «благотворительность» и все боятся туда идти. А там, на самом деле, никакой разницы между обычным днем и этим не происходит, просто деньги с этого конкретного дня уходят на благотворительность.
Юдина: Это коммерческий проект, просто деньги все передаются в благотворительный фонд.
Казнин: В последние годы много говорили о том, что благотворительность как-то хиреет из-за кризиса и так далее, что люди неохотно просто дают деньги. Вот в данном случае, интересно, у вас уже много участников?
Юдина: Достаточно много участников. Так как у наших российских людей такой менталитет, что мы все стараемся планировать в последние дни, мы, все-таки, ожидаем как раз наплыв участников в последние дни. Но сейчас достаточно участников для того, чтобы провести эту акцию. Есть спонсоры, которые нас поддерживают.
Казнин: Это первая такая акция?
Юдина: Бегать по городу – да.
Казнин: А вы собираетесь и дальше ее проводить, или это одноразовая?
Пушной: Как получится. У нас до этого была акция, мы концертик делали, там был хороший очень результат. А вообще, в принципе, по поводу вот этого «хиреет благотворительность», я думаю, что это личное дело каждого. У меня, в данном случае, ситуация еще более сложная, потому что как человек, который хочет кому-то помочь и, как правило, таких людей гораздо больше, чем (сейчас объясню, в чем разница) которые просто могут помочь деньгами. То есть, ты зашел на сайт, ты увидел там какого-то ребенка или просто захотел перечислить деньги, деньги перечислил и все - ушел с того сайта. А мне, например, как человеку публичному, я просто обязан, я не имею права отказываться, когда меня зовут в больницы. Когда ты приходишь в больницу и думаешь там: давайте я денег дам, и денег фонду, а они говорят: «Им деньги не нужны. Им нужны вы».
Изюмская: Нам нужно уже выходить из эфира.
Пушной: Выходите, а мы поговорим дальше.
Изюмская: Ну, мы пошли тогда.
Казнин: В общем, в субботу в Москве пройдет «Про-бег во имя добра». Есть у вас еще очень много времени, как мы сказали, чтобы в последний момент поучаствовать в этом благотворительном проекте.