Медведев: Я сейчас нахожусь напротив храма Христа Спасителя, у меня зубы немножко уже заговариваются, потому что здесь действительно очень холодно. Я одет, видимо, недостаточно тепло, чтобы быть настоящим православным паломником. При этом я сегодня читал и слышал цифры, что люди стояли 18-10 часов, средняя цифра называлась – 5 часов.
Попасть в эту очередь можно со стороны Крымского моста, не раньше, и пройти довольно длинный путь по Пречистенской набережной. Людей пускают порциями, здесь стоит очень много автобусов, где, в принципе, можно погреться, стоят машины «скорой помощи», дежурит полиция. Все вроде бы организовано очень хорошо. Были такие цифры сегодня в сети и в различных изданиях, что за вчерашний день 70 тысяч человек прошли через храм, увидели пояс Пресвятой Богородицы. Сегодня в среднем 12 тысяч человек стояло в очереди, была еще такая цифра, что по 3,5 тысячи человек за час проходит через храм Христа спасителя.
Мы сегодня днем обследовали эту очередь, изучали обстановку, как и что происходит. Выяснилось, что квартал, который перекрыт от Крымского моста до храма Христа спасителя и от набережной вверх до Остоженки, перекрыт не совсем. Двигаться по набережной от храма в сторону Крымского моста можно, можно на машине проехать, что мы и сделали, посмотрели, как люди стоят и выдерживают этот мороз. Все одеты достаточно тепло. Что касается остальной части города, то тут вся Остоженка и все прилегающие переулки-улицы перекрыты так, как будто идет какая-то антитеррористическая операция. Даже на каждой тропинке стоит по полицейскому.
В принципе, были разные отзывы за прошедшие дни об организации процесса. В основном, конечно, они были положительные. Но можно было прочитать, особенно в субботу, была и давка, и какие-то проблемы с полицией, были и скандалы и т.д. Естественно, все, кто выходит из храма, выходят просветленные, у всех прекрасное настроение. Но это, правда, те, кто стоял в очереди по нескольку часов. А кто стоял в пробках и будет стоять в пробках еще всю неделю, я думаю, мир обретут в душе нескоро.