Прямой эфир

Честный милиционер рассказал о пытках и может сесть в тюрьму

Здесь и сейчас
2 431
19:08, 18.11.2011
Воронежский участковый Роман Хабаров может сесть в тюрьму на пять лет за клевету и самоуправство. Раздражение его начальства вызвала октябрьская публикация в журнале "Русский репортер".

Честный милиционер рассказал о пытках и может сесть в тюрьму

Полицейский рассказал о том, как в Воронежском ОВД пытают задержанных, как подбрасывают людям наркотики. За Хабарова уже вступились правозащитники и журналист Ольга Романова.

Роман Хабаров работал старшим участковым Левобережного РОВД Воронежа, и его общий стаж работы 18 лет. Но этой осенью Хабаров не прошел переаттестацию, а в октябре появилось его разоблачительное интервью в "Русском репортере". Там Хабаров рассказал о провале реформы МВД, в частности, об операции Вихрь Антитеррор, которая была запущена во всех городах страны сразу после взрывов домов в Москве и Волгодонске в 1999 году. С того времени милиционеры должны были предъявлять хорошие показатели: где и какие склады с оружием обнаружены, кто задержан. В конечном итоге оружие в подвалы стали подбрасывать сами милиционеры.

Рассказал Хабаров и о том, как и каким образом сотрудники воронежских ОВД подбрасывают наркотики. Вся работа в показатели превратились, рассказал Хабаров. Есть план в месяц сделать пять дел по наркотикам – к концу месяца у пяти человек найдут коноплю. Как – неважно. Несколько раз наркоконтроль задерживал самих милиционеров, собирающих коноплю для того, чтобы позже ее подкинуть.

Рассказал Хабаров и о пытках. Например, в одном из отделений был сооружен снаряд "славка". Это сваренная из металлических уголков скамейка без спинки, к которой привязывали задержанного, растягивая ему пах и ноги – одну ногу к одной ножки – другую к другой. Следов пыток не оставляет, говорит Хабаров. Есть рассказы о специфическом применении противогазов и других средств, используемых для пыток.

После этого интервью к Хабарову стали обращаться многие, и он стал майором Дымовским №2, в свое время разоблачившим новосибирскую милицию. После интервью полиция Воронежа организовала служебную проверку, однако подтверждения словам бывшего милиционера не нашла. Сам Хабаров пояснил, что не собирается сдавать никого конкретно, поэтому ни имен, ни конкретных дат, когда происходили преступления, он не назвал. Свое непрохождение переаттестации он связал с тем, что комиссии интересовали не его профессиональные качества, а поездка в САШ про программе Московской школы политических исследований. Попасть туда может любой, это никакой не блат, просто ни у кого из коллег желания не было, говорил Хабаров. После травли, которую стали устраивать его коллеги Хабарова – в первую очередь, руководитель главного управления МВД по Воронежской области Александр Сысоев – он давал показания в Следственный комитет – свою помощь Хабарову предложила журналист и правозащитник Ольга Романова.

Романова: Я очень давно его знаю по переписке, очень давно на него обратила внимание. Он никогда не скрывал, что он работает в правоохранительных органах. И когда я на него, конечно, шикнула в момент просто буквально первого знакомства, что я с ментами дело не имею, он мне дал понять, что он «свой». Мне было с ним очень интересно всегда, и остается с ним интересно, потому что он давал всегда очень умные, тонкие комментарии, и всегда говорил, что «я сам работник этих органов и могу сказать что…». Он давал дельные советы, он рассказывал всегда истории. Я давно его отметила.

О своем поступке, несмотря на уголовное преследование, Хабаров не жалеет и готов отвечать за свои слова. "Я не собирался устраивать революции, разрушать свою жизнь и жизнь своей семьи, пояснил Хабаров.