Прямой эфир

Пункты техосмотра Москвы будут работать без выходных

Здесь и сейчас
167
00:09, 30.04.2011
Идею Дмитрия Медведева об отмене техосмотра поддерживают большинство автовладельцев России и даже мэр Москвы. О том, как изменить систему проверки технического состояния автомобиля, говорим с главой Федерации автовладельцев России Сергеем Канаевым.

Пункты техосмотра Москвы будут работать без выходных

Двое из трех автовладельцев России — за отмену техосмотра. Идея Дмитрия Медведева пришлась по душе водителям и московским властям. Столичный мэр Сергей Собянин сегодня уволил начальника "Московской городской службы технического контроля" Игоря Климакова, именно он отвечал за проведение техосмотра. Он предложил повысить плату за техосмотр на треть, забыв, видимо, про слова президента. За пару часов до этого Дмитрий Медведев заявил, что система "изжила себя напрочь", а талон техосмотра "никчемная бумажка".

Сегодня же все пункты технического осмотра автомобилей в Москве переходят на 12-часовой режим работы, без выходных и праздников — все для ликвидации диких очередей на техосмотр, из-за которых, между прочим, уже инициировала проверки прокуратура.

Дмитрий Медведев также за то, чтобы отказаться от техосмотра вообще, как от бессмысленной и коррупционной процедуры: "новый автомобиль и так будет ездить, а "ведро с гайками" все равно получит разрешение, но другим путем".

Проблемы получения техосмотра и пути их решения обсуждаем с главой Федерации автовладельцев России Сергеем Канаевым.

Изюмская: Вообще техосмотр, как я его понимаю, это такая довольно странная процедура, и, если не ошибаюсь, нигде в мире ее вообще не существует. А у нас она появилась в советское время, уже, наверное, мало кто помнит, зачем.

Канаев: Если говорить о том, технический осмотр нужен или нет, во всем мире в той или иной степени, в разных формах, но есть эта процедура. Дело в том, что во всем мире имеется цель проведения технического осмотра. То есть это безопасность коллективная, безопасность личная. Естественно, исправность состояния автомобиля. У нас же на сегодняшний момент технический осмотр, как ни парадоксально, никакого отношения не имеет к безопасности.

Изюмская: А к личному обогащению.

Канаев: Знаете, обогащение только семейных бюджетов, потому что по нашему опросу, каждый водитель, даже который сам проходит техосмотр – мы проводили опрос буквально на той неделе – он говорит о том, что «я не уверен». Рядом со мной двигаются люди, которые честно проходили техосмотр, потому что они все знают эту процедуру, и даже несмотря на борьбу с коррупцией, на ужесточение, все равно проходят техосмотр по взяткам. Только цена вопроса не 3 тысячи, а 10. Хорошая динамика. Я думаю, если так будет идти, то к сентябрю месяцу мы можем достигнуть даже тысячи долларов.

Казнин: На ваш взгляд, отменятся все? Могут отменить? Или все-таки, как предложил президент второй вариант, отдать в руки частного бизнеса?

Канаев: Нет. Я считаю, в принципе, президент не для этого произносил свои слова. У него был посыл, что: ребята, либо вы наведите порядок, сделайте так, чтобы технический осмотр действительно способствовал безопасности, либо отмените его вовсе. Но сейчас технический осмотр находится в ведомстве ГИБДД. У нас получается, что ведомство его же проводит, и ведомство же его контролирует. Это вообще абсурд. Тут не нужно никаких слов больше. А как проводится это в мире? Есть простая хорошая система. Есть сертифицированные центры, не обязательно дилерские, не надо лоббировать никаких дилеров, просто сертифицированный центр, который каждый год проводит аккредитацию. Все. Там на этом сертифицированном центре ему выдают диагностическую карту. Некая бумажка, в которой написаны все неисправности или наоборот «состояние отличное вашего автомобиля». После этого можно завязать со страховыми компаниями. То есть страховая компания вправе дать вам франшизу на месяц, если у вас неисправен автомобиль, а можно сделать коэффициент, который поднимется в зависимости от состояния вашего автомобиля. Все просто. Все зависит от того, какую цель мы перед собой ставим. Борьба с коррупцией – раз, повышение безопасности дорожного движения – два, ну и, наверное, третье – это состояние автомобиля.

Изюмская: У вас есть вера в то, что что-то изменится к лучшему после того, как президент вмешался в ситуацию?

Канаев: Вы знаете, я нисколько не сомневаюсь, что однозначно ситуация будет меняться, потому что президент, мэр – уже пошел процесс. Но я не знаю, на чем остановится. Я не хотел бы того промежуточного варианта, когда мы со всего мира собрали все самое худшее и в конечном итоге автовладельцы будут вспоминать как самые лучшие времена то, когда можно было купить техосмотр в ГИБДД.

Казнин: Но мы же прекрасно понимаем, что все очень просто. Делать те же самые центры, и если они дают пройти ТО автомобилю, этому самому ржавому ведру, то их просто лишают лицензии. Например – простая примитивная схема. Но ведь все превратят опять в коррупционные схемы.

Канаев: Нужно вообще изменить систему проведения технического осмотра и цель. Талончик техосмотра не говорит о безопасности. О ней может говорить – или о неисправностях, отличном состоянии – только диагностическая карта. Не надо автовладельца обязывать. Он сам обязан будет сделать, потому что ему нужно будет получить страховку – или КАСКО, или ОСАГО. Страховые компании отлично урегулируют весь бизнес. Это как составляющая одна из самых передовых в мире, которые сейчас применяются.

Изюмская: Сегодня пришла информация о новом расследовании «синих ведерок». Выяснили ребята, что служебное авто заместителя МВД Виктора Кирьянова, которое было замечено за нарушением ПДД, теперь у него меняется номер. И уже собираются писать письма Рашиду Нургалиеву, потому что у его заместителя вряд ли есть такие полномочия, вряд ли он имеет на это право – менять номера день через день.

Канаев: Я думаю, здесь никакого криминала нет. Номера на автомобилях в гаражах меняются абсолютно законно.

Изюмская: Они считают, что он просто от них прячется.

Канаев: Я думаю, что дело абсолютно не в этом. В данном случае сам подход в ПДД наказание нужно менять. Нужно понять, что если мы говорим о верховенстве права, то должны говорить и о равенстве всех перед законом. Не надо вычислять Нургалиева или кто там. Когда мы последний рейд проводили на Якиманке, выезд на встречку, нам все задавали вопрос: «А где имена-то, кто выезжал?». Мы говорим: «Давайте без имен. Установили нарушение – пусть суд установит, кто виновен и накажет водителя». И только так, потому что мы устраиваем как некую охоту, «желтая пресса». Хотелось бы уйти от этого и действительно заниматься нормальным серьезным делом.

Казнин: На ваш взгляд, когда произойдут изменения по ТО? Когда это случится и люди в Москве особенно вздохнуть свободно?

Канаев: Прогнозы давать – вообще неблагодарнее дело. Единственное могу сказать, что сейчас это уже не будет затягиваться. Понятно, что это будет решаться в ближайшее время, и уже с января следующего года он будет изменен.