В деле об убийстве заместителя председателя Центробанка Андрея Козлова появились новые данные, которые могут стать основанием для его пересмотра. Разговоры Козлова прослушивались мытищинскими милиционерами, которые затем поставляли эти данные убийцам, пишут "Ведомости".
Три мытищинских милиционера Сергей Рыбаков, Роман Заика и Владислав Зиньковский теперь стали фигурантами уголовного дела.
В июне 2006 года по довольно сложной цепочке, в которой участвовало несколько человек, им было поручено прослушивать разговоры главы Центробанка. После чего детализации телефонных переговоров, которые позволяли следить за передвижениями Андрея Козлова и его водителя Александра Семенова, милиционеры через посредника передали убийцам. Посредник — это Андрей Сидякин. Тогда руководитель одного из отделов серпуховского подразделения Следственного комитета при прокуратуре. Впрочем, он уже два года как уволился и теперь преподает в Университете леса в Мытищах. По непонятным причинам, он как подозреваемый не фигурирует в деле. А вот санкцию на прослушку дала судья местного городского суда.
Сейчас Сергей Рыбаков работает оперуполномоченным в ГУВД Москвы, Роман Заика и Владислав Зиньковский продолжают работать в Мытищах и получили повышение. Последний, уже получив постановление о возбуждении уголовного дела, был назначен ответственным за безопасность президента Дмитрия Медведева во время его пребывания 23 марта в Мытищах на "Метровагонмаше".
Убийцы Андрея Козлова имели доступ к секретной информации, считает Виктор Паршуткин, бывший адвокат Алексея Френкеля, обвиненного в организации убийства зампреда ЦБ.
Виктор Паршуткин: "О маршрутах передвижения Козлова и о местах его пребывания, конечно же, такую информацию могли иметь только представители следствия. И когда я ознакомился с распечаткой телефонных разговоров, которую представляли сегодня прокуроры, то тоже пришел к выводу, что это была обманная просто распечатка. И то, что какие-то милиционеры причастны к прослушиванию телефонных разговоров Козлова, я думаю, что это верный путь к поиску истинных заказчиков и исполнителей убийства Козлова".
Само по себе дело Френкеля было очень неоднозначным. Было предоставлено огромное количество доказательств причастности и соучастности Алексея Френкеля, считает Сергей Алексашенко, бывший коллега Андрея Козлова по ЦБ, но не все так просто.
Сергей Алексашенко: "Дело было засекречено, закрыто от свидетелей с самого начала. Меня, честно говоря, как-то не оставляли сомнения, что здесь должен быть государственный след. Ну, уж слишком громкое убийство, это, на самом деле, первое политическое убийство в России за многие десятки лет. Собственно говоря, сегодняшняя информация о том, что оказывается было известно о прослушке, что она была организована милиционерами и так далее, есть санкции суда, это, конечно, сильно меняет картину. Я не думаю, что будет пересматриваться сама вина Френкеля. Похоже, что у суда и не было в этом сомнений. Я думаю, что власть, если она хочет вести себя честно, то она должна расследовать заказчиков этой прослушки. Я не верю, что серпуховской следователь через Мытищинский суд вот так вот просто может у нас организовать прослушивание кого угодно".
В 2006 году два банка, в июле "ВИП-банк" Алексея Френкеля, а в начале ноября "Европроминвест", по некоторым данным входивший в так называемую империю Френкеля, группу кредитных организаций, помогавшую бизнесменам обналичивать деньги, лишились лицензии — это было решение Андрея Козлова.
13 сентября 2006 года на него было совершено покушение, в результате скончался и он сам, и его водитель. В октябре задержали предполагаемых исполнителей, в ноябре-декабре — посредников между заказчиком и исполнителями преступления. Алексей Френкель был задержан в начале января 2007 года. Весь январь Френкель, сидя в изоляторе, писал письма, которые потом публиковал "Коммерсантъ", обличая сотрудников ЦБ в отмывании денег, коррупции и других преступлениях. Но на исход дела это никак не могло повлиять, и не повлияло. В октябре 2008 года суд присяжных признал Алексея Френкеля виновным в убийстве, и тот отправился на 19 лет в колонию строгого режима.
То, что данные о прослушке всплыли так поздно, не случайно. Если следствие не найдет более поздних эпизодов торговли прослушками, если преступление не будет переквалифицировано в более тяжкое, дело против милиционеров закроют: сроки давности преступления истекли в 2008 году. И вполне возможно все это было известно заранее, просто ждали, когда истечет срок давности, чтобы никто не понес ответственность.