О планах единственного русского гонщика "Формулы-1" говорим с нашим спортивным обозревателем Никитой Белоголовцевым и Оксаной Косаченко, менеджером Виталия Петрова.
Виталий Петров мог лишиться места в конюшне "Лотус-Рено". Сегодня руководитель команды Эрик Булье рассказал, что решение оставить Петрова в команде далось ему нелегко.
Зато теперь Булье будет рад, если гонщик станет лидером команды. О планах единственного русского гонщика "Формулы-1" говорим с нашим спортивным обозревателем Никитой Белоголовцевым и Оксаной Косаченко, менеджером Виталия Петрова.
Никита Белоголовцев: Действительно, в межсезонье мы много слышали о том, что Виталий может быть подпишется с "Рено", может быть нет, долго тянулась эта история. В начале сезона тоже не знали чего от него ожидать. И тут в выходные первый подиум, сейчас Виталий продолжает находиться на первых страницах. Значит ли это что окончательно и однозначно русские закрепились в "Формуле-1", и после событий, которые произошли в выходные в Австралии, никто уже не будет говорить о том, что Виталий Петров – случайный человек.
Оксана Косаченко: Для начла, я думаю, что в межсезонье вы слушали не тех. Да, мы говорили о том, что мы находимся в стадии обсуждения контракта, и том, что он подписан было объявлено 19 декабря и мы сразу сказали, что это двухлетний контракт. Поэтому как минимум на ближайшие два года Петров останется в конюшне "Лотус-Рено", гран-при. А пришли ли русские в "Формулу-1" или нет, я думаю, судить скорее вам, потому что помимо петрова есть еще и команда, которая выступает в "Формуле-1".
Белоголовцев: Скажите, пожалуйста, насколько закономерен был успех Виталия, и вправе ли мы ожидать на более-менее регулярной такой основе таких серьезных и постоянных успехов в "Формуле-1" от российского пилота.
Косаченко: Вы знаете, мне бы хотелось сказать вам "да", но ответ, скорее всего, "нет". Я не могу сказать, что это неожиданный такой результат, потому в Австралии все складывалось с самого начала очень позитивно, но ни одна команда не могла сказать насколько хорошо подготовлена их машина. Надо было выехать на трассу, причем на гоночную, а не на тестовую – разницу, наверное, понимаете, когда все привозят все свои новинки и открывают все карты. И вот после того, как машина выехала из первой тренировки, петров оказался быстрее своего опытного напарника Ника Хайдфельда, мы смогли как-то надеяться на попадание как минимум в очковую зону.
Алексей Суханов: Можно уточнить, как человеку, который не очень хорошо разбирается в автомобильном спорте, чей все-таки ключевой вклад в это дело – это он сам или это техническая сторона дела?
Косаченко: Я думаю, тут три составляющие успеха. Конечно, он сам значительно подрос по сравнению с прошлым годом, потому что год опыта много приносит любому спортсмену, особенно спортсмену, который жадно хватает все знания и пытается их каким-то образом применить в действительности. Кроме того, команда в прошлом году находилась на стадии смены менеджмента, на стадии смены владельцев, она не могла в прошлом году подготовить вполне адекватный автомобиль, а в этом году подготовкой машины занимались 11 месяцев. То есть в руки Петрову дали фактически "конфетку", то есть шикарный автомобиль, в котором миллион новинок…
Суханов: А он уже такой весь тренированный…
Косаченко: А он уже весь такой тренированный садится, и еще плюс – раз - и нового хорошего гоночного инженера ему, и – оп - и они срабатываются, потому что с инженером, с которым работали в прошлом году, не совсем у нас сложились отношения. Кстати, он сбежал от нас к Михаэлю Шумахеру. Им привет.
Белоголовцев: Скажите, пожалуйста, Оксана, вот когда Виталий приходит к нам на канал, он очень скромно говорил о своих планах на сезон и отнекивался – да посмотрим, да как получится. Вот после того, как отлично стартовал, есть ли какая-то конкретика, какая-то задача – быть выше Шумахера, например?
Косаченко: Быть выше семикратного чемпиона мира – достаточно амбициозная задача. Мне кажется, поэтому на сегодня. Мне кажется, наша задача – ожидать систематического попадания в очковую зону. Вот это то, чего бы мне хотелось. Я не думаю, что стоит ждать бесконечных подиумов.
Суханов: Каковы перспективы "Формулы-1" в России, включая трассу?
Косаченко: Дело в том, что подписали в октябре прошлого года контракт на проведение гонок "Формулы-1" в 2014 году. Пока – увы и ах – с октября мы больше ничего об этом не слышали. Но я предполагаю, что нет необходимости делать фальтстарт, и организаторы гран-при России просто готовятся презентовать нам какой-то душераздирающий, захватывающий сюжет, не иначе.
Татьяна Арно: Такой вопрос у меня напоследок к вам. Если некорректный –можете не отвечать. Как вы вообще прокомментируете это явление – "Маруся". И сам болид, и команда, и все, что делает Николай Фоменко.
Косаченко: Команда называется "Маруся Верджин", потому что "Маруся" – это другой проект. Я считаю, что Николай Фоменко делает хорошую грамотную работу и желаю ему всяческих успехов. Но я просто представляю сколько неприятностей и разочарований ждет его на этом пути. И мы подставляет плечо, где можем, то есть мы сотрудничаем достаточно плотно. Но это очень тяжелый момент.
Белоголовцев: Вопрос поскриптум. Фоменко предлагал Петрову место в "Маруся Верджин"?
Косаченко: Нет. Мы сразу решили, что на сегодняшний момент "Маруся Верджин" не может предоставить Петрову адекватный автомобиль.