Подешевеет ли для россиян отдых в Таиланде, стране, где очень любят отдыхать японцы.
Таиланд — самая популярная туристическая страна японцев. Из-за катастрофы прогнозируется резкое снижение её посещаемости. Подешевеет ли отдых в Таиланде для россиян, обсуждаем с нашим экономическим обозревателем Игорем Ивановым и шеф-продюсером Марией Макеевой.
Иванов: Всем очевидно, что японцы не скоро поедут в отпуск. А, собственно, японцы на отдыхе в Юго-Восточной Азии оставляют $25 млн, то есть страны, куда они едут (Таиланд, Вьетнам, Южная Корея, Тайвань) серьезно обеспокоены тем, что теряют японских пляжных туристов и уже принимают какие-то меры. Во всяком случае, они обсуждают что им делать в отсутствии японцев. Чего можем ожидать мы: мы надеемся на то, что, возможно, там снизятся цены, потому что резко сократится спрос на эти курорты.
Макеева: Что касается Таиланда: японцы не очень любят загорать, вообще пляжный отдых – не их стихия, поэтому если они ездят в Турцию и Таиланд, они ездят по туристическим достопримечательностям на море. Мы плохо отличаем японцев от представителей других азиатских народностей и стран, но на море вы сразу их отличите, потому что они носят беленькие перчаточки и закрываются зонтиками, чтобы не загорать. Поэтому это вряд ли как-то скажется на ценах, потому что интересы у российских и японских туристов в том же Таиланде разные. Но рынки, где Япония имеет сейчас доминирующее положение – Китай, Тайвань, Южная Корея, Новая Зеландия и США, там это может сказаться. Но что такое, если все подешевеет, например, на Тайване? Это, конечно, здорово, но это явно не направление группового туризма для россиян - какую тут можно выгоду получить… Что касается США – это, прежде всего, Гавайи, это свадебный туризм, это очень дорогостоящая штука, и там потеря японских туристов – большие потери. Плюс стоит помнить о том, что для Гавайев дошло японское цунами и нанесло серьезные повреждения: люди лишились и бизнеса, и домов, и так далее. Это, конечно, не масштабов японского цунами, но тем не менее. Второе, это то, что японцы перестали приезжать на Гавайи – это, примерно, миллиард долларов потерь в течение года.
Еще один момент, это то, что будет происходить с въездным туризмом. Я сегодня смотрела ленты информагентств, где заявляется, что цены в Японии упадут и это станет чуть не доступная страна после того, как они как-то разберутся с последствиями этой ужасной катастрофы. Это, конечно, не так, потому что там нет, опять же, группового туризма. Скорее всего, цены на авиабилеты не изменятся, на рестораны и отели – да, но если вы заказываете не самостоятельное путешествие, а через турагетство для вас не изменится ничего. Ну, и для Японии потеря этого туристического сезона глобальная, потому что в Японии пиковый туристический сезон вообще-то начинается через несколько дней. Это цветение сакуры, когда все приезжают туда любоваться этими прекрасными цветами на деревьях. Это как раз конец марта и апрель, потому что летом там очень жарко и влажность, а зимой холодно и влажно – люди туда не ездят, то есть Япония полностью потеряла туристический сезон в этом году.
Ведущие: Такой вопрос, Мария. Туристический бизнес – это же еще и шоппинг, особенно для японцев, главных потребителей лакшери-брендов по всему миру. Мировые концерны лакшери бьют уже тревогу?
Макеева: Это интересный момент, мы как раз обсуждали его с Игорем и были единодушны. Игорь, расскажи об этом.
Иванов: Собственно, там есть и вторая очень мощная целевая аудитория в Азии у этих брендов. Которая, с точки зрения русского человека, не всегда отличима. Это китайцы. Поскольку в Китае все нормально, там не происходит никакого стихийного бедствия, а наоборот они тратят все больше и больше, и. самое главное, китайцы выезжают заграницу все больше и больше. Объем китайцев, которые выехали за пределы КНР за последние десять лет, увеличился на порядок, то есть в десять раз. Если говорить про Европу, то там, возможно, этого и не заметят, потому что те места, куда не доедут японцы, туда прекрасно приедут китайцы и все будет ок.
Макеева: У японцев просто рецессия продолжается уже очень давно. Вслед за тяжелыми 90-ми годами, наступил тяжелый конец 2000-ных годов, для них ничего так и не закончился кризис. Поэтому азиаты, которых мы видим в Париже или в Милане – это китайцы. Я бы даже сказала, что это не вторая, а первая по численности аудитория покупателей лакшери-брендов.
Иванов: Китай, в принципе, на пике маркетингового фокуса у многих лакшери-брендов. Например, Burberry получили приз и были признаны самой инновационной компанией в сфере моды как раз за то, что они очень здорово переориентировались на Китай и увеличили продажи лучше, чем все. Вот, собственно, Китай, Китай и еще раз Китай для всех домов моды сейчас номер один.