Генеральным директором и руководителем интернет — проекта Slon.ru назначен Максим Кашулинский.
Генеральным директором и руководителем интернет – проекта Slon.ru назначен Максим Кашулинский. С ним обсуждаем будущее проекта.
Ведущие: Максим, главный вопрос, который всех, наверное, волнует: почему такое решение - покинуть Forbes, легендарное издание, где все было так благополучно и здорово со стороны.
Кашулинский: Во-первых, там по-прежнему все благополучно и здорово. Во-вторых, вы сказали, что я проработал в Forbes 6 лет, на самом деле – 7,5 лет, и в этой цифре кроется часть ответа. Я – человек, которому тяжело работать столь долгое время над одним проектом. 6 лет – это еще под вопросом, а 7,5 лет – это для меня уже критический срок.
Ведущие: Ну и почему Slon.ru?
Кашулинский: как ни странно, в этом нет ничего удивительного. Slon.ru – это уникальное образование на российском интернет-рынке, и мне кажется я понимаю как его можно развить, у него есть очень большой потенциал. Поэтому Slon.
Ведущие: Коллеги из издания "Маркер.ру" прислали нам такой вопрос: изначально для Slon.ru называлась цифра 2011 год, как год когда нужно достичь окупаемости. Как Вы считаете – такие планы реальны или какие еще задачи поставила перед Вами новая начальница Наталья Синдеева.
Кашулинский: У меня нет конкретных сроков, и я сегодня об этом говорил на встрече с редакцией. Нет конкретных сроков - 2011 год или третий квартал или четвертый квартал… Знаете, как на сдаче московских домов, сроки которой потом все равно срываются и дом сдается невовремя. Есть просто понимание того, что сайт должен стать прибыльным, у сайта должна расти популярность, и я над этим собираюсь работать.
Ведущие: Всю прошлую неделю все обсуждали кто же станет главным редактором Slon.ru, теперь все будут обсуждать кто же будет главным редактором Forbes.
Кашулинский: Мне самому это интересно.
Ведущие: Какие-нибудь слухи до Вас дошли? До нас, например, дошли, а до Вас?
Кашулинский: До меня тоже дошли слухи, но я не хотел бы в силу своего положения, их комментировать или озвучивать.
Ведущие: Когда журналисты превращаются из интервьюера в интервьюируемого – это самый сложный клиент. Сразу начинается "я слухи не комментирую", "не подтвердил, не опроверг"…
Кашулинский: Вы знаете, у меня был один знакомый, который недолгое время проработал в газете после кризиса 98-го года, а потом снова вернулся в банковский бизнес, стал банкиром. И он понял, что самый правильный способ общаться с журналистами следующий: ты берешь трубку и если это журналист, надо ее класть. … Но я бы не хотел, чтобы это было воспринято нашими ньюсмейкерами как рекомендация к действию.
Ведущие: Надеемся, что наши ньюсмейкеры нас сейчас не слышат просто. Продолжаем зачитывать вопросы от коллег. Что будет со Slon-ом: по-прежнему он будет основываться на блогах или концепция издания как-то может измениться?
Кашулинский: Да, это, во-первых, по-прежнему будет издание о бизнесе, экономике и политике. И да, основой его будут блоги, по-прежнему.
Ведущие: Спрашивать о каких-то радикальных изменениях рано или не рано?
Кашулинский: О радикальных рано, но, безусловно, какие-то решения будут. Я бы хотел, во-первых, познакомиться с командой, во-вторых, понять проект Slon лучше, чем я понимаю его сейчас. В-третьих, для меня важно, чтобы какие-то решения принимались вместе. Не то, чтобы пришел человек со стороны и сказал "мы будем вот это и вот это делать", мне очень важен консенсус, чтобы люди понимали, куда нужно двигаться вместе и почему это лучше.
Ведущие: Вы до сегодняшнего дня как часто читали Slon?
Кашулинский: Не каждый день. Несколько раз в неделю. Теперь буду смотреть каждый день, конечно, и даже делать.
Ведущие: продолжаем заимствовать вопросы у коллег. Интересуются: до сих пор в анонсах звучало, что у портала Slon.ru появится новый главный редактор. Сегодня, когда прозвучало сообщение о назначении, говорилось, что Максим Кашулинский стал генеральным директором и руководителем проекта Slon.ru. значит ли это, что ты ищешь главного редактора или это означает что-то другое?
Кашулинский: Действительно, сейчас я совмещаю пост и генерального директора и главного редактора. Я не исключаю, что в какой-то момент (но это точно произойдет не завтра, и не на следующей неделе) у проекта помимо генерального директора появится еще главный редактор.
Ведущие: Но это произойдет не скоро?
Кашулинский: Точно не в ближайшее время.