Малыхина: Какие ноу-хау тех времен, которые действительно прижились и действительно до сих пор остались в компании?
Малис: Ноу-хау полно. Например, все наши сотрудники, которые работают в торговых точках, все наши продавцы - они наши компаньоны.
Малыхина: То есть, они ИПэшники?
Малис: Они не ИПэшники, они точно не ИПэшники - они наши компаньоны. У них нет фиксированный зарплаты вообще, они получают только процент с продаж. Это совсем другой взгляд на жизнь. Если у тебя фиксированная зарплата ноль и ты можешь умереть с голоду, если ты плохо работаешь, это сильно стимулирует работать хорошо.
Малыхина: Только ничего про партнерство не поняла. Это, по-моему, вы им просто фиксированную часть зарплаты не платите. А партнерство, значит, что? Долю имеет, опцион какой-то?
Малис: Они не совсем сотрудники.
Малыхина: Просто денег не платите им, вот и не сотрудники.
Малис: Когда сотруднику платишь деньги, то сотрудник относится к этому совсем по-другому. Когда ты платишь часть от заработанного и когда этот человек получает свою часть от выручки - это совсем другой взгляд, он чувствует себя гораздо более свободным человеком. Я могу сказать, что наши сотрудники при всем том, что у нас жесткая дисциплина, у нас надо выучить очень много знаний, чтобы работать, но ощущение в душе свободы, оно есть у каждого сотрудника и это ощущение то, что делает компания.
Малыхина: А в чем свобода? Все равно ко времени надо приходить, опрятным выглядеть.
Малис: Свобода быть богатым или умереть с голоду. Это хорошая свобода.
Малыхина: Лозунг замечательный. Как практически?
Малис: Настоящий, чистый капитализм.
Малыхина: Я как предприниматель, мечтаю взять сейлза, которому не нужно платить фикс, который будет приходить и вкалывать так, чтобы заработать, предположим, даже хороший процент. В регионах - не знаю, но в Москве это невозможно.
Малис: Возможно.
Малыхина: Как? Расскажите, как это сделать? Внимание! Как найти сейлза, которому не нужно платить фикс? Крайне интересно. Прямо на карандаш.
Малис: На всех работах, на которых я работал, это была первая вещь, которую я делал, - все сейлзы имеют нулевую зарплату.
Малыхина: Как человека убедить, что?.. Тем более это розница, это не какой-то там…
Малис: Ты тогда не берешь неуверенных людей. Если человек не уверен в себе, он уже не совсем сейлз. Сейлз должен быть немножко отмороженным. Сейлз должен быть гипер-уверенным в себе, потому что он должен прорваться... Ну, если это b2b - через секретаря, прорваться через отдел закупок и добраться до генерального директора, чтобы он у него что-то купил. Если это b2c, то он должен не просто выдать товар покупателю и забрать обратно деньги, а он должен заинтересовать, он должен сделать спектакль, покупатель должен аплодировать.
Малыхина: Где растят такие кадры?
Малис: В «Евросети».
Малыхина: В «Евросети»?
Малис: В «Евросети» растят такие кадры.
Малыхина: А сильно переманивают?
Малис: Переманивают. Это нормально.
Малыхина: Какой процент у вас текучки?
Малис: 80% у нас текучка. Но это не значит, что 80% людей уходит, это означает, для того, чтобы найти одного продавца, как правило, через нас проходит 10-15 человек.
Малыхина: 80% за год?
Малис: 80% за год, да.
Малыхина: Это достаточно высокий показатель.
Малис: У нас 27 тысяч человек, и нам же нужно лучших...
Малыхина: Это постоянно обновление.
Малис: Приходит 15.
Малыхина: Это «up or out» система - либо продвижение наверх, либо увольняйся?
Малис: В общем – да. Наша задача отбирать лучших из лучших. Потому что только лучшие из лучших могут сделать так, чтобы покупатели считали нашу компанию лучшей.
Малыхина: Сколько в среднем зарабатывает продавец? Без фикса?
Малис: А «в среднем» не бывает. Когда у тебя такая жесткая система, то не бывает «в среднем».
Малыхина: Минимум–максимум.
Малис: Скажем так, если взять 500 продавцов, зарплату 500 продавцов, которые получают больше всех, то 500-й получает тысяч 80, я думаю. Первый – 100-200 тысяч.
Малыхина: Это Москва или регионы?
Малис: Москва, регионы.
Малыхина: А разница возможность заработать в Москве или в регионе? Просто проходимость?
Малис: Конечно, она разная, но при этом я знаю людей, которые работают в маленьких регионах, получают 60-70-80 тысяч, а есть в Москве, кто получает 20, поэтому зависит от того, какой ты. Все зависит от человека. Один и тот же человек на соседних точках, у которых такая же проходимость, у которых все одинаково, могут иметь разницу в зарплате в два раза. Я вам больше скажу, люди, работающие в одном магазине, могут иметь разницу в зарплате в два раза.