Прямой эфир

Московские власти разрешили портреты Сталина

Здесь и сейчас
91
16:29, 28.04.2011
Решение московский властей комментирует Михаил Федотов, глава президентского Совета по правам человека.

Московские власти разрешили портреты Сталина

Вице-премьер Москвы Людмила Швецова сегодня заявила, что считает Сталина видным государственным деятелем периода войны: “История Великой Отечественной войны знает много имен героев, тех, кто участвовал в войне, кто руководил и тех, кто привел народ к Великой Победе. В числе видных государственных деятелей периода войны, безусловно, есть и имя Сталина… Ветераны без зазрения совести называют его имя как одного из творцов победы. С этим именем они шли в бой, с этим именем они побеждали”.

Вице-премьер подчеркнула, что отдельно вопрос размещения плакатов с изображением Сталина в городе к 9 мая не обсуждался.

Зато в городе обсуждался вопрос о размещении портретов вождя на московских маршрутках. Как заявил начальник Московского Управления ФАС Владимир Ефимов, можно наносить любой портрет — хоть Ленина, хоть Сталина. Нарушения в этом никакого не будет, если, конечно, при этом не будет никаких провокационных или экстремистских надписей. Чиновник подчеркнул, что размещение портретов политических лидеров на транспортных средствах не противоречит Закону о рекламе. Напомню, на прошлой неделе глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов заявил, что ФАС должна отреагировать на планы пустить 9 мая на улицы некоторых городов маршрутки с изображением Сталина.

Решение московский властей комментирует Михаил Федотов, глава президентского Совета по правам человека.

Федотов: Говорят, что Федеральная антимонопольная служба уже как-то отреагировала на это, да?

Изюмская: Ну да. Вот только что я рассказала нашим зрителям, что московское управление сказало, что ничего зазорного и нарушающего закон в инициативе блоггеров разместить на микроавтобусах портреты Сталина не видят. Говорят, что закону «О рекламе» это никак не противоречит. А вы, если я не ошибаюсь, называли эту инициативу не иначе как провокацией?

Федотов: Во-первых, это провокация, это такая политическая оценка. Правовая оценка, на мой взгляд, это абсолютно не подпадает под действие закона «О рекламе». Нельзя использовать закон «О рекламе» для того, чтобы распространять не рекламу. Это разные вещи. И если мы посмотрим с вами закон «О рекламе», то там ясно написано, что такое реклама. Это информация, которая призвана усиливать интерес к товару, или товаропроизводителю, или мероприятию, которое осуществляется тем или иным товаропроизводителем или продавцом. Тогда вопрос – а изображения Сталина, Сталин у нас кто в данном случае? Товар или товаропроизводитель, или продавец? Для меня этот вопрос достаточно очевидный.

Изюмская: Михаил Александрович, а почему вы говорите о провокации?

Федотов: Провокация, потому что одни выпускают микроавтобусы с изображением Сталина, другие выпускают микроавтобусы с изображением Сталина за решеткой. Что вы будете им делать? Это провоцирует напряженность. Зачем? Я считаю, что это неправильно.

Изюмская: А вы что-то будете делать? Правозащитники какую-то активность будут проявлять по этому поводу?

Федотов: По этому вопросу я должен посоветоваться с членами совета. У нас 40 человек членов совета. Поэтому в данном случае я выскажу только свою точку зрения.

Изюмская: А ваша точка зрения? Вы вот какие-то усилия будете предпринимать в этом направлении?

Федотов: Какие еще? Бросаться под эти маршрутки – нет. Но и ездить в таких маршрутках не буду.