Прямой эфир

У "Эксмо" изъяли тираж книги о махинациях

Деньги
1 164
21:21, 01.04.2011
Сотрудники УВД изъяли тираж книги "Корпорация Подмосковье: Как разорили самую богатую область России", в которой рассказывается о финансовых махинациях чиновников Московской области.

У "Эксмо" изъяли тираж книги о махинациях

В издательстве "Эксмо" изъяли тираж книги "Корпорация "Подмосковье": Как разорили самую богатую область России". В книге рассказывается о финансовых махинациях чиновников Московской области.

Один из них — первый заместитель председателя правительства Московской области Игорь Пархоменко — купил экземпляр книги в первый же день ее выхода в продажу и сразу после этого потребовал завести уголовное дело на издателей.

Изъятый тираж в количестве 3439 штук сейчас внимательно читают сотрудники УВД по Ленинскому муниципальному району ГУВД Московской области. Эту партию сначала попыталась скупить некое ООО "Консард". Поэтому книги для них забронировали и оставили лежать на складе в городе Видное. Именно туда вчера вечером и пришли сотрудники УВД. Денег за книги, кстати, "Консорд" не перечислил.

По заявлению Игоря Пархоменко, в котором он требует привлечь к уголовной ответственности издателей книги, в ней содержатся"клеветнические высказывания в адрес членов Правительства Московской области, направленные на унижение их достоинства как человека и как должностного лица". Если сотрудники УВД посчитают, что так оно и есть, то автору и издателям грозит обвинение в уголовном преступлении.

Книга Анны Соколовой "Корпорация Подмосковье" сейчас продается в крупнейших книжных магазинов в Москве — дело в том, что полторы тысячи книг были отправлены в продажу еще до заявления. Имя Игоря Пархоменко в книге упоминается всего лишь один раз — в цитате из "Новой газеты". Почти 10 лет назад газета писала о том, что причиной ухода экс-вице-губернатора Московской области Михаила Меня стали "черные полковники" из окружения подмосковного губернатора Бориса Громова. Среди них газета назвала и Игоря Пархоменко.

Сам Игорь Пархоменко, как продолжают сообщать в его приемной, находится в отъезде до следующей недели. В УВД Ленинского района подтвердили изъятие тиража.

О книге и изъятии ее тиража говорим с журналистом Анной Соколовой, автором "Корпорации Подмосковье"

У нас в гостях журналист Анна Соколова, автор книги "Корпорация Подмосковье" и корреспондент журнала Forbes.

Дмитрий Казнин: Анна, какую прекрасную рекламу сделал вам господин Пархоменко.

Анна Соколова: Это просто неоценимый вклад в продвижение моей книги.

Казнин: Теперь можно цену завышать, все равно будут разбирать. Я вот лично бы купил.

Соколова: Я думаю, что просто надо устроить аукцион и все эти 10 авторских экземляров продать тому, кто больше даст.

Макеева: Вы ожидали такого развития события – иски, клевета, да и еще и весь тираж забрали?

Соколова: Если честно, нет. Я предполагала, что книга будет пользоваться общественным интересом, будет какой-то резонанс, но до такой степени, конечно, я не могла предположить.

Казнин: Что сейчас происходит, расскажите. То есть вы собираетесь как-то оспаривать изъятие тиража, допечатывать, может быть?

Соколова: Этим сейчас занимаются юристы издательства "Эксмо", они рассматривают разные варианты развития событий – что делать если будет заведено уголовное дело, как получить обратно тираж, то есть они вложили свои деньги, и, по сути, потеряли большую часть тиража. Сейчас, насколько я знаю, они рассматривают также вопрос о том, чтобы распространять это через Интеренет, канал продаж электронных книг как-то задействовать, это уж точно нельзя будет как-то изъять.

Казнин: Кого как не вас спросить что в этой книге такого, какие факты приведены, что заставило так взволноваться Московскую область, верхушку в правительстве?

Соколова: Я сегодня целый день признаю, что никаких суперновых сенсационных данных в этой книге нет. Все, что я сделала. Это собрала известные сведения, которые я изучала на стадии работы над статьей в Forbes, писали мои коллеги, я просто это собрала, изложила в доступной форме, и получилась книга настолько сильная, видимо, что ее вот так вот пиарит само подмосковное правительство.

Казнин: А вы выдвигаете обвинения губернатору, его заместителям, другим чиновникам?

Соколова: Я уже давно достаточно работаю в деловой журналистике и знаю, что нельзя так себя подставлять и обвинять безосновательно в чем-то людей. Если я делаю какие-то предположения от своего имени, я всегда оформляю это должным образом, чтобы не было возможности каких-то исков. И я книгу перечитала несколько раз на предмет того, насколько в общем-то можно к чему-то придраться.

Макеева: На стадии подготовки книги господин Пархоменко или. Может быть, громов как-то с вами связывались, предлагали как-то помочь – вот мы знаем вы книгу пишете очень интересную…

Соколова: Я с ними сама пыталась связаться не для книги, правда, а для статей, которые я писала про Подмосковье, и всегда в ответ на мои запросы была глухая тишина. На самом деле, на мой взгляд, это одно из самых недоступных правительств областных в России, потому что практически никакой информации они не дают. Собственно, ту ситуацию с долгами подмосковных "дочек" они никогда особо никак не комментировали. Собственно, меня это тоже возмущало, потому что за вот эти вот просчеты бывшего министра финансов заплатил федеральный бюджет, собственно, из этих денег покрылась та долговая яма, которая образовалась. В результате каждый из ас заплатил эти деньги, и никакого объяснения, никакого извинения мы в общем не получили.

Казнин: А кто главный герой этой книги?

Соколова: Я описываю ситуацию. Конечно, я понимаю, что основным режиссером того, что происходило, был бывший министр финансов Алексей Кузнецов и его супруга Жанна Булык тоже принимала активное участие. Но при этом я обращаю внимание на то, что многие люди, подписи которых стоят под разного рода документами, судьбоносными для этой системы, продолжают работать в подмосковном правительстве, в том числе все эти корпорации были учреждены по постановлению губернатора Громова. Я задаю себе просто вопрос – может быть он был введен просто в заблуждение, может быть он не знал. Я не знаю и не могу судить, но я пытаюсь понять механизм, собственно, об этом моя книга.

Казнин: Вы задаетесь этим вопросом в книге в том числе?

Соколова: Да. Я просто излагаю факты и задаю вопрос себе, каким-то людям, с которыми я общалась – возможно ли такое.

Казнин: О каких суммах идет речь?

Соколова: На самом деле, есть разные суммы. Ущерб от деятельности министра финансов там, по-моему, 27 миллиардов, по данным следственных органов. Долги одной из корпораций около 50 миллиардов. То есть это достаточно большие суммы и, насколько я понимаю, там кредиты Минфина где-то около 50 миллиардов составили на покрытие всего этого образовавшегося долга.

Макеева: Вы говорите, что все сведения, которые в книге опубликованы. Они публиковались в раньше, в частности в Forbes. А когда-нибудь были такие прецеденты – судебные иски, клевета, то есть, может быть, Forbes выигрывал уже процессы именно по этим вот темам?

Соколова: Нет, по этим темам не было. То есть после статьи, которую мы с Юлией Чайкиной написали, была абсолютная тишина. Разве что через месяц после этого начались банкротства всех этих корпораций.