Секретные переговоры о мирном урегулировании на Ближнем Востоке между Бараком Обамой и Николя Саркози обернулись международным скандалом. Сегодня Республиканская партия потребовала от президента США объясниться: что он имел в виду своей фразой, которую шепнул на ухо французскому коллеге Николя Саркози.
История и детективная, и комедийная одновременно. Еще 3 ноября во время Саммита "Большой двадцатки" Обама и Саркози решили поболтать с глазу на глаз. Было это за пару минут до итоговой пресс конференции. Журналисты уже сидели в ожидании с синхронными переводчиками в руках. Служба безопасности наушники выдавать не стала, пообещав раздать их чуть позже. Это журналистов насторожило, и они вставили в аппараты свои наушники. И услышали там удивительные вещи.
Саркози: "Я не могу его (Нетаньяху) больше видеть, он лжец"
Обаме: "Вам это, может, уже и надоело, а что касается меня, мне приходится иметь с ним дело каждый день"
Четыре дня журналисты молчали. Но вчера решили обо всем рассказать. Пока никто из участников разговора никак не реагирует на скандал. Пресс-служба Елисейского дворца ограничилась фразой: "Мы не комментируем слухи". Белый дом делает вид, что и вовсе ничего не произошло, как и обиженный Обамой и Саркози израильский премьер-министр.
Но в самом Израиле возмущение, конечно, закипело. Причем, в первую очередь, не против Саркози, обозвавшего Нетаньяху лжецом, а против Обамы, который не встал на его защиту.
У американского президента вообще непросто складываются отношения с Нетаньяху. Обаму частенько обвиняют в чрезмерно жестком подходе к Израилю – вроде как важнейшему союзнику США на Ближнем Востоке.
Особенно плохо все стало после ближневосточной речи Обамы в мае этого года. После чего последовала настоящая словесная война. Тогда Обама предложил вернуться к границам 1967 года. Израиль ответил: Обама не понимает реальности. Нетаньяху вызвали в Вашингтон на беседу по душам, которая закончилась взаимными обидами и была прервана раньше срока.