По данным израильских и британских СМИ, работа по созданию ядерного оружия ведется на военной базе "Парчин", которая располагается в тридцати километрах от Тегерана, может быть завершена в течение нескольких месяцев. Иранские власти отказываются допускать туда инспекторов МАГАТЭ.
Доклад по Иранской ядерной программе должен быть сегодня или в среду представлен делегатам 35 стран, входящих в Совет управляющих МАГАТЭ. В нем должны быть освещена вся деятельность Ирана по производству ядерного оружия, в том числе полевые испытания и компьютерное моделирование.
Ранее президент Израиля Шимон Перес сообщил, что удар Израиля по Ирану становится "все более и более вероятным".
Министр иностранных дел Сергей Лавров уже прокомментировал эту информацию. Возможные удары по Ирану стали бы, по его словам, "серьезной ошибкой, чреватой непредсказуемыми последствиями".
Лавров: Военное вмешательство ведет только к многократному умножению жертв и человеческих страданий. Любой конфликт может решаться исключительно на основе тех принципов, которые одобрены мировым сообществом в уставе Объединенных наций – мирное урегулирование споров.
Другая газета "Маарив" публикует сегодня сообщение, согласно которому официальный представитель России заявил в беседе с руководителем одного из европейских государств, что, если Израиль атакует иранские ядерные объекты, в Москве не станут проливать слез. Атака только улучшит как экономическое, так и геополитическое положение России. Она приведет к резкому повышению цен на энергоносители, что пополнит бюджет России.
Посыл публикации в том, что не стоит воспринимать всерьез громкие заявления российского руководства. За ними скрываются прагматичные интересы.
Однако политолог Евгений Сатановский считает, что мир нам все же лучше, чем война.
Сатановский: Прагматические интересы России, с одной стороны, безусловно, требуют, чтобы в регионе все жили по формуле кота Леопольда, по принципу «давайте жить дружно». Это вообще хорошо, это исключает поток беженцев, в том числе, через азербайджанскую границу или напрямую по Каспию на Дагестан, с которым иметь дело, честно говоря, нам совершенно не хочется и не хотелось никогда.
Что касается позиции США, американская администрация сегодня побоялась вводить санкции против Центрального банка Ирана, ведь санкции могут подорвать мировые поставки нефти, что вызовет рост цен на сырье и поставит под угрозу и без того слабый рост мировой экономики. Однако Белый дом планирует пойти другим путем: вместо введения санкций против Центрального банка там планируют добиться от стран союзников США замораживания отношений с Ираном.