Колонка Анны Чапман называется она "Если бы Пушкин успел написать свои зрелые произведения, то, возможно, не было бы революции и убийства царя!"
Среди прочего бывшая шпионка утверждает следующее: "Убийство Пушкина в расцвете лет имеет несоизмеримо более тяжкие последствия, чем самое страшное военное поражение. Пушкин не написал главных своих произведений. Если бы это случилось, то он был бы не просто главным русским поэтом, как сейчас: Пушкин, как мне кажется, мог бы стать и "Платоном и Невтоном" в одном лице, поэтом, чье всемирное историческое значение превзошло бы значение и Гомера, и Шекспира".
В текст Анны Чапман вчитался журналист Олег Кашин. Он обнаружил, что колонка является практически полной цитатой из книги политтехнолога Олега Матвейчева "Суверенитет духа".
Оба автора, и Чапман, и Матвейчев сходятся на мысли, что "агенты влияния Запада" убили Пушкина в тот момент, когда он стал зрелым консерватором, чрезвычайно сблизился с "реакционным" царем Николаем Первым и претендовал на роль его главного советника".
Матвейчев вряд ли подаст на Чампан в суд. Их связывает деловое сотрудничество. Матвейчев входит в состав попечительского совета правления фонда Анны Чапман помощи слепым и слабовидящим детям. Чапман, кстати, не впервые обращается к его книгам. Она охотно цитирует Матвейчева на своих лекциях.