Васюнин: Алексей Гаскаров на прошлой неделе пошел на работу, а попал на допрос. Активисту, после того как его освободили, особенно часто звонят с предупреждениями не участвовать в акциях. Это, так называемая, профилактика экстремизма, но в этот раз дежурной беседой дело не обошлось. Вот что говорит по этому поводу Алексей.
Гаскаров: Рано утром в 9 часов на входе в наш бизнес-центр меня встречали сотрудники по борьбе с экстремизмом с требованием проехать с ними. Пять часов допрашивали, угрожали и обещали всячески испортить жизнь, если я не скажу им информацию и не пролью свет на ситуацию с поджогами опорных пунктов милиции и машин. Основная логика их в том, что я был в Химках, там были антифашисты, и в Москве тоже происходят какие-то пожоги и, якобы, это тоже делают антифашисты. То, чем мы занимались – это всегда открытая, легальная, публичная деятельность. Все закончилось тем, что мне не поверили и угрожали тем, что в течение 10 дней уволят меня с работы, не будут то ли выпускать за границу, то ли не будут впускать обратно, если я уеду.
Васюнин: Поджоги автомобилей продолжаются уже второй год. Часть из них берет на себя некая группа анархистов, которая выкладывает на сайте видеозаписи поджогов.
Самая громкая акция прошла 7 июня нынешнего года, когда была взорвана газовая бомба на территории поста ГИБДД на 22 км МКАД. Никто из сотрудников не пострадал, однако кадры взрыва демонстрировали многие федеральные каналы.
В конце сентября полиция задержала четверых человек, которые, как сообщалось имели отношение к взрыву на посту ДПС. Однако до ареста дело не дошло. Через двое суток они были отпущены, как сообщала полиция, все четверо остаются в статусе подозреваемых. Сами поджигатели на своем ресурсе опровергли информацию о собственном задержании.