В Москве, Петербурге, Челябинской области и других регионах проходят беспрецедентные по масштабу облавы на срочников. Об этом в эфире Дождя рассказал пресс-секретарь проекта «Идите лесом» Иван Чувиляев.
«В прошлый призыв облавы тоже были, но тогда речь шла о разовых случаях. Они происходили не каждый день и начинались как правило под занавес призыва», — сообщил Чувиляев, рассказывая об особенностях призыва, который идет сейчас.
Еще одно отличие состоит в том, что предыдущие облавы как правило проводили совместно Минобороны и МВД. Сейчас же регрессиями по большей части занимается полиция.
«Видимо, полиции выдан полный карт-бланш, и она творит все, что захочет. Когда людей вычисляют по камерам — это полицейский беспредел, когда ловят у подъездов (а мы с этим много раз сталкивались) — это беспредел, когда хватают в метро и другом общественном транспорте — это тоже беспредел», — говорит Чувиляев.
По словам Чувиляева, срочников пытаются «как можно быстрее протащить через все процедуры» и призвать одним днем — чтобы их родственники не успели обратиться к юристам. В своем телеграм-канале правозащитники приводят пример одного из последних обращений от задержанного москвича:
«Скрутили в метро у турникетов на пересадке. Показали скриншоты с камер, что вели меня от домашней станции через пересадки. Приехал участковый и сдал на Угрешскую (там находится призывной пункт - прим. Дождь), все это без каких-либо протоколов».
Чувиляев отмечает, что с запретами на выезд из страны в «Идите лесом» пока не сталкивались. Ожидается, что эту меру будут применять после того, как заработает реестр военнообязанных. При этом Чувиляев считает, что главным индикатором начала нового витка репрессий станет не ограничения на выезд, а массовые отказы в выдаче уклонистам кредитов.