Прямой эфир

«Важные истории» рассказали, как «Транснефть» набирала и снаряжала на войну своих сотрудников

Новости
130
15:57, 03.11.2023

Летом 2022 года государственная компания «Транснефть» начала отправлять своих сотрудников на войну в Украине. Они шли как добровольцы, но родственники рассказывают, что предложение им сделала именно компания. Чаще всего это были мужчины в возрасте 40–50 лет из регионов, далеких от Москвы, многие из них попадали на передовую практически без обучения и обмундирования и погибали в течение нескольких месяцев, рассказывают «Важные истории».

55-летний Алексей Саиспаев из села Парабель Томской области работал в «Транснефти» охранником и, как рассказал журналистам его родственник, «засобирался», когда в компании «кинули клич, что собирают народ».

Юрий Гончаров из Челябинска, которому был 51 год, как говорит его жена, тоже ушел на фронт после предложения работодателя. «Когда предложили ему, он не отказал, пошел... Я говорю: „Делать нечего?“ Он: „Нет, разговор окончен“», — рассказала жена Гончарова. По ее словам, он был на хорошем счету в компании, его ценили как специалиста».

В качестве добровольцев, как пишут «Важные истории», «Транснефть» часто набирала сотрудников в регионах, далеких от Москвы. Воевали они в составе батальона БАРС-20. Среди погибших бойцов этого батальона, как выяснили журналисты, в основном люди 40–50 лет, работники «Транснефть – Сибири», «Транснефть – Урала», «Транснефть – Верхней Волги», «Транснефть – Приволги» и «Транснефть – Прикамья».

Снаряжение добровольцев «Транснефть» передала поставщику канцелярских товаров, спецовок, инструментов и оргтехники «Аргус снабжение». Добровольцы, как рассказывают родственники, жаловались, что им не выдали даже сапог и они ходили и мокли. На фотографиях, как отмечают «Важные истории», набранные «Транснефтью» добровольцы напоминают «скорее рыбаков и грибников, только с оружием».

Родственник Алексея Саиспаева рассказывает, что обучение заняло пять дней. После этого Саиспаев пошел на фронт, где провел менее трех месяцев и погиб. Юрий Гончаров из Челябинска тоже погиб — в сентябре 2022 года, также примерно в течение трех месяцев с момента вербовки.

При этом, как отмечают «Важные истории», руководство «Транснефти» и их семьи связали свою жизнь со странами Евросоюза — Кипром, Хорватией и Германией. Дочь и зять руководителя «Транснефти» Николая Токарева (он работал с Путиным еще в Дрездене) получили паспорта Кипра, владели виллой в Хорватии, а в Москве у них была недвижимость на сумму в несколько миллиардов рублей.

Родственник погибшего Саиспаева сказал журналистам, что он «в курсе» богатства руководителей компании. «Им по барабану в принципе на того человека, которого не стало... Я прекрасно все это понимаю», — сказал он. По его словам, компания в итоге перестала отправлять на войну своих работников.