Советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк отреагировал на публикацию расследования The New York Times о том, что взрыв в Константиновке мог быть результатом ошибочного запуска украинской ракеты ПВО из комплекса «Бук».
По словам Подоляка, появление публикаций иностранных СМИ с сомнениями о причастности России к удару «влечет за собой рост конспирологических теорий», поэтому потребует дополнительной юридической оценки следственных органов. Он сообщил, что обстоятельства удара изучаются и пообещал, что юридическая истина будет установлена.
«Общество точно получит ответ на вопрос, что произошло в Константиновке. Как и в тысячах других случаев российских ударов по нашей стране в пределах неспровоцированной войны», — пишет он.
При этом Подоляк призвал не забывать, что вторжение в Украину начала Россия и во время войны регулярно атакует гражданскую инфраструктуру и мирное население. Украина же, по его словам, лишь обороняется.
При этом Служба безопасности Украины (СБУ) после публикации материала NYT заявила, что рынок в Константиновке обстреляли российские войска из комплекса С-300.
6 сентября ракета ударила по центральному рынку в Константиновке Донецкой области. Погибли 16 человек, еще более 30 пострадали. Сразу после обстрела президент Украины Владимир Зеленский назвал удар умышленным терактом России.
На следующий день обозреватель Bild Юлиан Репке, изучив видео из Константиновки, предположил, что ракета прилетела с украинской стороны. Основатель Conflict Intelligence Team Руслан Левиев высказал мнение, что ракета была выпущена украинским самолетом, и это была «трагическая случайность». К похожим выводам в своем расследовании пришла The New York Times.
12 сентября Подоляк заявил, что Украина не будет проводить расследование ракетного обстрела центрального рынка в Константиновке Донецкой области и считает, что попавшая по нему ракета была российской.