Прямой эфир

«У них там конвенция Женевская работает, они нам ее зачитывали». «Лабытнанги-ТВ» поговорил с вернувшимся из украинского плена контрактником

Новости
67
11:44, 13.12.2022

Телекомпания «Лабытнанги-ТВ» из Ямало-Ненецкого автономного округа поговорила с контрактником Михаилом Радыгиным, вернувшимся из украинского плена. Радыгин, которого называют героем, рассказывает, что пошел на войну, потому что оставалось немного до пенсии, и описывает, как в плену их заставляли учить гимн Украины и песни Ротару.

Контракт Радыгин подписал в августе. «Просто сделали предложение, что вот можно сходить по контракту до Нового года четыре месяца. У меня остался кусочек до пенсии добить, я из-за этого и пошел. Ну и все, думаю, схожу, ничего страшного», — рассказывает Радыгин, закончивший Вологодскую школу милиции и служивший в правоохранительных органах.

После сборного пункта в Елани его отправили в Украину. Вначале контрактники были в тылу — разгружали ящики, занимались окопами — но затем их перебросили в Харьковскую область. Там Радыгин был ранен и попал в плен.

По его словам, пленных не били, «нормальное отношение было у регулярных войск». Затем их передали «Правому сектору». «Они разговаривали по-другому — били да и все, смеялись, весело им было», — говорит Радыгин. 

Он оказался в лагере под Львовом. Вместе с ним там было около 150 человек.

«Распорядок армейский: в 6 подъем, в 10 отбой. Выучили гимн их наизусть, про Бандеру песню наизусть. Самое что понравилось — это Софии Ротару песню выучили. Я говорю: что прям так? Отвечают: ну, она же наша, учите вот „Червону руту“», — рассказывает Радыгин.

К пленным, по его словам, постоянно приезжали репортеры — в основном, иностранные. «Интересовались, как нас содержат, как питание, зачем приехали сюда. У них там конвенция Женевская работает, они нам ее зачитывали, наши права, все. У них все отслеживается в режиме онлайн, они говорят, мы можем отследить, что с вами [было]», — рассказывает Радыгин.

Домой он вернулся в ноябре. «То, что жив остался и выдержал все это в плену — это чудо», — говорит жена Радыгина.