Прямой эфир

«Пока вы читаете эти строки, Навальный в смертельной опасности, но он продолжает отстаивать то, во что верит». Дарья Навальная написала колонку в Time

Заметки
21
09:50, 07.12.2022

Дочь политика Алексея Навального Дарья опубликовала колонку в журнал Time, в которой она описывает условия содержания своего отца в колонии и ШИЗО, и, обращаясь к мировым лидерам, просит поддержать ее призыв освободить Навального.

 

«За последние пару лет имя Алексея Навального стало известно за пределами России», — пишет Дарья Навальная, напоминая, что ее отца знают как основателя Фонда борьбы с коррупцией, человека, которого неоднократно задерживали за участие в протестах, а затем отравили в 2020 году. «Для вас все это заголовки новостей. Для меня — реальность», — пишет Дарья Навальная.

Описывая возвращение своего отца в Россию после отравления, Дарья Навальная напоминает, что вскоре после задержания в аэропорту он уже оказался в колонии. Там у него начались боли в спине и он потерял чувствительность в ногах. Ему пришлось выдержать 24-дневную голодовку, чтобы получить доступ к медицинской помощи, однако это не сломило его дух — и ничто не сломит, пишет Дарья.

Однако сейчас Навальный уже третий месяц находится в карцере размером 2 на 3 метра, больше похожем на бетонную клетку для человека ростом 1,90. «Он целыми днями сидит на низком железном табурете (что усиливает боли в спине), а все, что ему разрешено из вещей — это кружка. Даже его кровать прикручена к стене с 6 утра до 10 вечера», — пишет Дарья.

17 ноября Навального перевели в помещение камерного типа — тесную камеру наподобие карцера, как описывал ее он сам, условия содержания в которой отличаются только тем, что в ней можно иметь с собой не одну, а две книги и пользоваться тюремным киоском — хотя и с очень ограниченным бюджетом. «Возможность иметь вторую книгу, безусловно, бонус для такого быстрого читателя, как мой папа», — замечает Дарья.

«Я горжусь быть дочерью своего отца, и знаю, что, несмотря на нечеловеческие условия, он выступает против путинской войны в Украине и призывает российский народ сделать все возможное для борьбы с ней», — пишет дочь политика.

Она отмечает, что ее отец использовал каждую возможность, включая многочисленные суды, для выступления против войны в Украине и готов провести в заключении столько, сколько понадобится, чтобы защитить свое право высказываться против преступлений путинского режима. Однако администрация колонии запрещает ему даже видеться с адвокатами, закрывая стекло в комнате для встреч непрозрачной пленкой.

«Для меня Алексей Навальный не только решительный, трудолюбивый и харизматичный лидер, но и веселый, заботливый и невероятный отец», — пишет Дарья. Она вспоминает, как отец учил ее кататься на велосипеде, помогал с математическими уравнениями в школе, был с ней и братом на всех их конкурсах, концертах и ​​выпускных и всегда писал любящие и теплые письма на день рождения, когда сидел под арестом и не мог быть рядом.

«Но теперь он не может делать даже этого», — пишет Дарья Навальная. 

По ее словам, свыкнуться с мыслью, что близкого человека могут в любой момент посадить или убить, невозможно, «но со временем это стало частью нашей семейной рутины».

«Пока вы читаете эти строки, Навальный в смертельной опасности, но он продолжает отстаивать то, во что верит», — пишет дочь политика, замечая, что ее отец своим примером поддерживает и вдохновляет миллионы россиян, которые, как и он, «не желают мириться с войной и несправедливостью».

«Мой отец — один из лидеров этой борьбы, и он должен быть там. Он бросает Путину вызов каждый день, но вместе мы можем сделать так, чтобы его усилия не были напрасными и чтобы его слова были услышаны во всем мире. Сейчас я обращаюсь к мировым лидерам и прошу их поддержать мой призыв к российскому правительству освободить моего отца», — пишет Дарья Навальная.