Владимир Путин подписал указ о признании самопровозглашенных ДНР и ЛНР, теперь в Госдуме проходит заседание, на котором планируется договор о дружбе и сотрудничестве с республиками одобрить. Владимир Зеленский в свою очередь отреагировал на решение Кремля и часовое обращение Путина к россиянам, поблагодарил украинцев за их терпение и спокойствие и подчеркнул, что границы Украины останутся такими, какими их признало международное сообщество, «несмотря на заявления Российской Федерации». Журналист Матвей Ганапольский оценил международную обстановку по итогам признания независимости самопровозглашенных ДНР и ЛНР Россией.
По словам Ганапольского, ситуация постоянного вооруженного напряжения в Донбассе обрела определенность. «Путин от этой истории получил те территории, которые фактически были у него», — говорит журналист. Он отметил, что независимый статус этих территорий — очередное лукавство со стороны российского президента. Ганапольский утверждает, что «эти территории давно уже в составе РФ». Журналист уверен, что Путин пойдет дальше, и те же договоренности о военном сотрудничестве, которые подписала Россия с ЛНР и ДНР, подпишет и с Беларусью, чтобы на законных основаниях разместить там российский военный контингент. Теперь всем становится ясно, что Путин перекраивает карту миру по своему желанию, отмечает Ганапольский.
«Видение мира Путиным кардинально отличается от видения мира всеми остальными странами», — отметил он.
Россия до признания придерживалась пункта Минских соглашений, по которому называла территории ОРДЛО, подтверждая их принадлежность Украине. «И вдруг в одночасье они перестали быть украинскими территориями, и туда зашли российские войска, что означает агрессию и отторжение, вторжение. Именно это развязывает руки Западу», — полагает Ганапольский. Эту ситуацию с признанием «Запад воспринимает как агрессию против соседнего государства в центре Европы в нарушение всех соглашений», убежден журналист.
Украина в сложившейся ситуации, как бы это странно не звучало, говорит журналист, является наибольшим выгодоприобретателем. Российская агрессия стала не предположением Украины и Запада, а фактом, поясняет Ганапольский. Помимо этого, считает журналист, «исчезает Минский процесс — этот унизительный документ, который был своеобразной оттяжкой в 2014 году, когда у Украины еще не было армии». Сейчас Украине оказывается активная военная помощь Запада, отмечает Ганапольский.
Что касается НАТО и ЕС, продолжает журналист, то эти организации оказались в таком положении, что просто не могут не отреагировать «с точки зрения определения судьбы Украины». Ганапольский полагает, что вскоре будет пересмотрен вопрос о сближении Украины с ЕС и НАТО. «Возможно, это будет договор с США, который есть у Америки с Японией, Израилем, Южной Кореей, — предполагает Ганапольский, — возможно, это будут более крупные шаги».
Украина впервые задумалась о создании ядерного оружия, о ее способности сделать это говорил и сам Путин, отмечает Ганапольский. Это спасение страны, в то время как западные институты защиты не работают, поясняет журналист.
Ганапольский полагает, что Путин разыгрывает второй Крым, потому что «Путин хочет народной поддержки». Журналист не сомневается, что к следующим президентским выборам в 2024 году произойдет включение ЛНР и ДНР в состав России.
Относительно речи Зеленского, журналист говорит, что тех слов успокоения и надежды, что выразил президент Украины, было явно недостаточно. Хотя, по словам Гапанольского, паники нет, потому что «за те 8 лет, что идет война, люди свыклись».
Зеленскому, по мнению журналиста, уже ничего не надо делать, поскольку решение Путина по Донбассу — «это коллективная пощечина Западу», непосредственно Байдену и «плевок Макрону». Ведь буквально накануне признания Макрон договорился с Байденом о совместной с Путиным встрече в Нормандском формате.
«Сейчас игра не Зеленского, а Байдена и объединенной Европы, — считает Ганапольский, и добавляет, что вся эта история с признанием может означать конец «Северного потока-2».
«Технология Запада заключается в том, чтобы санкции были многоступенчатые», полагает журналист, иначе не будет возможности для политических маневров.
Фото: REUTERS / Gleb Garanich